Екатерина Рубцова
«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии.
Тема «Моя семья»
Цель: Формирование представлений детей о семье.
Задачи:
Воспитательные: способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.
Публикация «„Моя семья“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать чувство гордости за свою семью, развивать коммуникативные способности, развивать представления о семье.
Образовательные: формировать позитивное отношение к семье, расширять словарный запас детей.
Оборудование: развивающая игра «Чье это?», кукла «Мишутка», фотографии трех медведей.
НОД:
Вводная часть: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Основная часть:
Восп: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Мишутка: Здравствуйте дети! Узнали меня? Из какой я сказки? Правильно, я из сказки «Три медведя». Я принес с собой фотографии моей семьи. Знаете как зовут мою маму? Правильно, Настасья Филипповна. А папу? (Михаил Иванович) Наша семья не большая, нас трое. Я очень люблю папу и маму. Они меня тоже очень любят и мы все заботимся друг о друге! А у вас ребята есть семьи?
Восп: Ребята, мы с Мишуткой хотим послушать о вашей семье!
(дети рассказывают о своих семьях)
Игра «Чье это?»
На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому принадлежит предмет, нарисованный на картинке.
Медвежонок: ребята отгадайте загадку
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? (мама)
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу (кулачком о кулачок)
Дом построить я хочу (соединяем пальчики поочередно)
Строю я высокий дом! (подняли руки вверх)
Буду житья в доме том! (хлопки над головой)
Воспит: ребята, а вы любите свою маму? И мама вас тоже любит! Давайте расскажем медвежонку стихотворение о маме.
Много мам живет на свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я! Это мамочка моя!
Восп: Ребята, а вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких?
(дети отвечают)
Воспит: Я надеюсь, что теперь вы не будите огорчать своих родителей и будите совершать только хорошие поступки!
Медвежонок: Ребята, я слышал, что вы любите помогать своим родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел». Я принес вам корзину, мы будем ее передавать по очереди называя добрые дела: я мою посуду, убираю игрушки, поливаю цветы, складываю свои вещи, готовлю обед вместе с мамой, вытираю пыль.
Медвежонок: посмотрите, ребята, наша корзина наполнена добрыми делами.
Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо, помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой, в берлогу к своим родителям.
(дети прощаются с Мишуткой)