Алксандра Зозуля
«Цветные клубочки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветные клубочки» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Цель:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Развивать умение правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: кукольная игрушка бабушка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с картинкой бабушки со спицами на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и другое. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках и вязании.
Организационный момент:
Дети сидят на ковре полукругом. В группу заходит педагог, в руках держит «бабушку» из кукольного театра и корзинку с разноцветными клубками.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришла замечательная гостья. (воспитатель на руке показывает кукольную игрушку-бабушку). Ребята как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно, бабушка!
Бабушка: здравствуйте ребята, давайте будем знакомится, меня зовут Екатерина Ивановна. Подскажите мне пожалуйста ребята, а что любят делать бабушки? (ответы детей). Возможно помочь детям направить их на правильный ответ. Что держит в руках бабушка? (спицы)
Для чего нужны спицы? (чтоб вязать)
Правильно! Ребята я сегодня к вам пришла за помощью. Мой котенок размотал все мои клубки ниток, осталось только два клубка. Помогите мне внучата скатать обратно разноцветные клубочки. А то я сама не справлюсь. Поможете? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»
По дорожке Катя шла, (Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла. (Наклониться, поднять клубок).
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, (Руками движения вокруг друг друга)
Нитка тянется… (Вытягивающие движения издалека к себе руками)
Я за ниточку взяла, (Сводим руки вместе напряженно)
Откусила, порвала. (Резко разводим руками в разные стороны)
Бабушка: теперь можно приниматься за работу! Садитесь скорее за столы. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Бабушка: Нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
Бабушка: посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте)
Самостоятельная деятельность: воспитатель поясняет- нужно поставить карандашик на лист. Это будет началом ниточки. Начинаем с маленького кружочка, ниточку наматываем рядышком, близко с другой, увеличиваем кружочки, а вот отрывать карандашик от листочка нельзя, иначе ниточка порвется и клубочек не получится.
Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения, дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Бабушка:
- Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от котика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.