Ирина Пестрякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Волшебница - мука»
Возраст детей : Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
Расширить знания и представления о зерновых культурах.
Расширить знания о назначении муки.
Закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Волшебница — мука“ для детей старшей группа 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с технологией изготовления муки (трудовые действия, оборудование, инструменты, результаты труда).
Обогащать словарный запас новыми словами: зернотёрка, ступка, жернова, ручная мельница, элеватор.
Развивающие
Развивать мыслительную активность.
Развивать естественный интерес и любознательность.
Воспитывающие
Воспитывать осознание важности муки, как продукта.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, умение работать в группе, в паре.
Методы и приемы:
Наглядный (слайды презентации, оборудование для изготовления муки, зерновые культуры)
Словесный (рассказ педагога, диалог, указания);
Практический (практическое выполнение трудовых действий, проблемная ситуация);
Игровой (игра – «Назови муку», «Найди пару»).
Оборудование и материал:
Проектор, экран, ноутбук, емкости с зерновыми культурами (пшеница, рис, гречиха, овёс, оборудование для приготовления муки (ступка – 2 шт., ручная мельница – 1 шт., кофемолка – 1 шт., технологические схемы (8 шт., халаты (9 шт., стулья (9 шт., столы прямоугольные (4 шт., салфетки, контейнер для мусора, разнос с блинами, презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивационный этап) :
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие. Ребята, я предлагаю вам надеть специальную одежду.
Что бы узнать, что мы будем изучать сегодня, отгадайте загадку:
«Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит»
Воспитатель:
Правильно, колос (показ на экране)
Что прячется внутри колоса?
Верно, зерна (показ на экране)
Основная часть
Отправляемся в первую лабораторию - «Исследовательскую».
Воспитатель: Подойдите к лабораторному столу. В ёмкостях находятся зерна разных зерновых культур, рассмотрите внимательно. Какого цвета? Какой формы? Потрогайте зерна, какие они на ощупь? Назовите зёрна каких зерновых культур вы узнали
Воспитатель: Если измельчить зерно что получится?
Правильно, мука.
Какая мука получится из зёрен пшеницы? Из зёрен гречихи? Из зёрен риса?
Из зёрен овса?
Воспитатель:
Интересно вам узнать, с помощью какого оборудования можно сделать муку?
Приглашаю в следующую лабораторию «Узнавай-ка».
Воспитатель: Я вас познакомлю с помощью какого оборудования можно сделать муку (рассказ педагога и показ презентации)
(1 слайд) Очень много лет назад люди придумали зернотерки. Зерно насыпали на большой плоский камень и растирали другим камнем. Получалась крупа зерновая.
(2 слайд) Чтобы облегчить свой труд, люди придумали каменные ступки. Зерно засыпали во внутрь ступки и дробили его пестиком. Это тяжелая работа занимала много времени и сил. Люди стали думать, как облегчить этот процесс и придумали ручные мельницы.
(3 слайд) Ручная мельница — небольшая, жернова вращаются вручную. Применяется для измельчения зерен в домашних условиях в небольшом количестве.
(4 слайд) Современные мельницы - это сложный механизм. В настоящее время в быту используют как ручные, так и электрические мельницы. Наиболее известным типом мельниц являются кофемолки и блендеры.
(5слайд) В наше время действуют промышленные мельницы - это огромные предприятия. На таких мельницах изготавливают муку разных сортов и в большом количестве.
(6 слайд) В каждом городе есть элеватор - это такое предприятие где зерно хранится. В нашем городе тоже есть элеватор. Обратите внимание какое это большое сооружение, потому, что там хранят много зерна.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили оборудование? Назовите пожалуйста.
Воспитатель: Научным сотрудникам предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза «Мельница»
Мы в поле придем,
Колоски соберем,
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Воспитатель: Обратите внимание, что на вашей спецодежде есть эмблемы. Что на них изображено? Правильно, зёрна. Какие? (Спрашиваю каждого ребёнка). Найди себе пару. Разделитесь на команды по эмблемам.
Приглашаю в лабораторию «Опытную». Проходите к лабораторным столам, к своим эмблемам. Воспитатель и дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат зерна разных зерновых культур, каких? (пшеница, рис, гречка, овес). У каждого зерна свои инструменты для измельчения. Мы с ними только что познакомились.
На столе стоят ручные мельницы, кофемолки, ступки
Назовите, при помощи чего вы будете делать муку? (каждая команда называет своё оборудование).
Воспитатель: Наполняйте ваше оборудование зерном и приступайте к размолу. Что у нас должно получиться? Правильно, мука.
Дети совершают трудовые действия: наполняют оборудование зёрнами, размалывают их. Высыпают полученное в ёмкости.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Потрогайте, понюхайте. Почему ваша мука такая разная?
Заключительная часть.
Воспитатель: Приглашаю вас в заключительную лабораторию «Итоговую».
С каким оборудованием вы познакомились? Из каких зёрен вы делали муку?
Какие изделия из муки можно приготовить?
Воспитатель: Я для вас приготовила из муки блины. Попробуйте, понюхайте, определите из какой муки? Верно из гречневой. (Блины в салфетках на разносе)
Вы сегодня отлично потрудились, были внимательны и активны, дарю вам схемы. Используя их, вы можете познакомить своих друзей и вспомнить сами, как и из чего вы делали муку.