МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (8 фото)

Наталья Краивая
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи:

Образовательные : учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающая : формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: семья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.

Оборудование: сундучок с сердечками, эскиз дома на листе А-1, фотографии семьи, клей, кисточки для клея, тряпочки.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?

Гребешок на голове

Две ноги и шпоры две

Он в один и тот же час Рано утром будит нас.

(петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов, (курица)

Желтый крошка,

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка -

Наклюёт ему бока! (цыпленок)

-Дети, это кто? (курица)

-Дети, а это кто? (цыплята)

Воспитатель выставляет курицу, петуха и цыплят.

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

-А кто петушок для цыплят? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Проводится игра-имитация:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от опасностей и т. д.)

-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья, есть папа и мама.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто споёт нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – … (бабуля)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой (брат)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

-Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т. д.)

-Вы маме помогаете? (да) А как, (ответы детей)

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы!

-А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Проводится игра - имитация:

Что умеет делать папа:

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим-пилим, пилим-пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы. ( дети подбирают слова: сильный, умный, добрый, заботливый)

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится).

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

-А бабушку вы любите? (да)

-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т. д.)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? ( дети подбирают слова: добрая, заботливая, родная, близкая)

-А теперь мы с вами поиграем!

Проводится игра «Ладушки»

Ладушки - ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки - ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

-А вы любите своего дедушку? (да)

-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? ( ответы детей: добрый, трудолюбивый)

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

-А все вместе - это кто? (семья)

-Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (да)

-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.)

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т. д.)

-Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья!

-Ребята, у меня есть большой дом, но в этом доме еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять.

Воспитатель показывает нарисованный дом с пустыми окошками на листе А-1. Выполняется коллективная работа по аппликации. Дети в каждое окошко наклеивают фотографии своей семьи.

-Молодцы, дети. Все дружно работали, как одна большая, дружная семья.

А теперь мы с вами поиграем.

Проводится физминутка:

Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему - фото
Цель формировать у детей понятие семья члены семьи учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме папе дедушке бабушке сестре брате Способствовать развитию доброжелательности понимания взаимопомощи в семейной жизни Все конспекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Конспекты занятий на тему семьи Социализация
Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краивая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД