Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья»

Наталья Дземишкевич
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе

на тему «Моя семья»

Подготовила: воспитатель Дземишкевич Наталья Александровна

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная).

Обучающие задачи:

Ввести понятие «семья», «родственники». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях);

• Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

• Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

• Закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающие задачи:

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

• Развитие мелкой моторики;

• Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

• Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

• Развитие детского творчества.

• Развивать творческие способности в инсценировке.

• Развивать у дошкольников координацию движений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;

• Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

• Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; разучивание пальчиковой игры «Семья»; беседа о семье, рисование по теме «Моя семья»; заучивание стихотворений о семье наизусть.

Методические приемы: приветствие, сюрпризный момент, беседа о семье, дидактическая игры: «Кому что нужно?», «Подбери слово»; музыкальная физкультминутка, игровая ситуация «Хорошо-плохо», презентация,

Материал: магнитофон, музыка фонограмма, телевизор, ноутбук, презентация «Активный отдых семьи», домик, газета, детский столик, цветные карандаши, раскраска, игрушечная гладильная доска, игрушечный утюг, игрушка машинка, клубок ниток, загадки, фотоальбом, цветок ромашка, загатовки для поделки, раздаточный материал дидактическая игра «Кому что нужно?», игрушечные сердечки 20шт, две копилочки.

Ход НОД.

Приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.

Дети: Доброе утро, гости дорогие!

Организационный момент

Воспитатель: Смотрите, ребята, рядом со мной стоит домик! Давайте заглянем в него, может в нем кто-то живет!

Мы постучим, тук-тук, никого?

- Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук (Кто-то выглядывает в окно, выходит ребенок)

Воспитатель: Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша!

Воспитатель: Это ты живешь в этом домике? А с кем?

Ребенок: Чтобы узнать с кем я живу отгадагайте мои загадки. (отдает загадки воспитателю)

Воспитатель: Слушайте внимательно. Отгадывание загадок.

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый … (дедушка)

появляется ребенок (дедушка) садится на стульчик читатет газету.

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто – Родная. (бабушка)

появляется ребенок (бабушка) садится вяжет.

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый, (папа)

появляется ребенок (папа) садится ремонтирует стульчик.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

появляется ребенок (мама) гладит бельё.

Кто веселый карапузик –

шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

это младший мой. (братишка)

появляется ребенок (мальчик) играет в машинку.

Кто любит и меня братца,

но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

моя старшая. (сестренка)

появляется ребенок (девочка) садится за стол - рисует.

Беседа о семье.

Воспитатель: Познакомились с кем живёт Миша. Давайте их назовём –

(дети перечисляют: дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.)

- А как можно назвать одним словом всех этих людей?

Дети: Семья.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе в одном доме, помогают друг другу.

- Семья бывает большая и маленькая.

- А еще всех членов семьи называют родственники, родня. Слово «род» означает «одна большая семья».

- Родственники – это люди, родные друг другу: это братья, сёстры, мамы, папы, дедушки, бабушки.

- Спасибо Миша тебе за знакомство с твоей семьей. Присоединяйтесь к нам.

- Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

-Верно! Чтобы помогать друг другу,растить и воспитывать детей,заботиться о стариках.

Воспитатель: У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,

- А как члены семьи относятся друг к другу?

Дети: Ласково, уважают друг друга, говорят хорошие слова.

Воспитатель: Вот и сейчас надо подобрать как можно больше хороших слов, которые расскажут о маме и папе.

- Но сначала сядем на стульчики.

- Пусть сядут только те дети, которых дома кто-то называют сестричками.

- Затем пусть сядут только братики.

- Теперь займёт место те, кого дома называют внучёк или внученька.

- Сейчас могут сесть дочки или сыновья.

- Теперь нам надо, разделиться на две команды: девочки и мальчики.

Игра «Подбери слово»

- Девочки подберут, как можно больше хороших слов о маме?

- А мальчики о папе?

- Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная,

ласковая, внимательная,

- Папа - строгий, умный, сильный, хороший, большой, добрый, смелый, трудолюбивый, красивый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько хороших слов вы знаете о своих родителях.

Ребята, а как вы думаете, а кто глава семьи? (папа), а почему? (сильный, смелый, работящий и т. д)

Правильно, отец – глава семьи. Он в ответе за своих близких.

Воспитатель: А как, люди должны жить в семье?

Дети: Дружно, должны заботиться друг о друге, помогать друг другу.

Воспитатель: Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (ответы детей)

Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому.

И сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?»

Детям необходимо около картинок с изображением членов семьи расположить предметы (кукла, кастрюля, лопата, спицы, молоток и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.

А сейчас мы по порядку сделаем дружную зарядку.

Музыкальная физкультминутка «Все мы – дружная семья»

Эй, ребята, не ленитесь,

Веселиться становитесь. - (стоят в кругу, выставляя ногу на пятку)

Встанем в круг и по порядку.

Каждый делаем зарядку. - (движение «силачи»)

Звучит проигрыш (шагают на месте)

Дружно руки поднимаем, - (руки вверх)

Очень бодро приседаем. - («пружинка»)

Повороты вправо-влево, - (повороты туловища)

Головой качаем смело - (наклоны головы в сторону)

Звучит проигрыш (шагают на месте)

Весело покружимся, - (кружение)

И навек подружимся. - (взяться за руки)

Потому что, знаю я, - (раскачивание рук)

Все мы – дружная семья! (руки поднять вверх)

Игровая ситуация «Хорошо – плохо»

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

- А теперь мы сядем на стульчики и посмотрим ситуацию «Один день из жизни семьи Саши» (сценка про сына и маму. Подарок от семьи - чтение стихотворения ребенком.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему Саша не хотел вставать в детский сад? (ответы детей)

- Я думаю, вы никогда не будете капризничать, а будете всегда радовать своих родных.

Воспитатель: После трудовых рабочих дней каждая семья должна отдыхать. А свои воспоминания об отдыхе, как вы думаете, где можно хранить? (ответы детей)

- Правильно, в семейном фотоальбоме.

В каждой семье есть фотогрфрафии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. (показ фотоальбома)

- А сейчас мы посмотрим, как и где вы проводите отдых со своими родными.

- Внимание на экран. Презентация «Активный отдых семьи».

Чья семья на фотографии?

- В каком городе сделана это фотография?

- Кто рядом находится?

- Какое настроение у вас?

- Что вы смотрели? (рассказ о семье 2-3 детей)

Воспитатель: Спасибо большое нашим ребятам за такие подробные рассказы о ваших семьях.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе проводят выходные дни, посещают интересные места достопримечательности Крыма. Ведь Крым хранит в себе бесконечное множество удивительных и интересных мест.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня цветок в руках - ромашка.

Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он является символом семьи, любви и верности.

Белый цвет её олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка-домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое –в крепкую семью.

Я предлагаю сделать цветок в подарок для своей семьи.

(Дети выполняют задания.) Во время работы поинтесоваться у детей Какие их семьи? (дружная, хорошая, веселая, заботливая, крепкая, здоровая, счастливая, большая и маленькая.)

- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? (ответы детей: папа, дедушка)

- Кто в семье может быть женщиной? (ответы: мама, бабушка)

- Кем может быть мальчик в семье?

- Кем в семье может быть девочка? Воспитатель: Мужчин, женщин, девочек, мальчиков, как можно назвать одним словом?

(Люди)

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, какие вы внимательные, какие у вас дружные семьи!

Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? (Ответы детей)

Правильно, мы говорили о семье и кто такие родственники?

Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «День космонавтики» Автор: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель:формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дземишкевич (УИ 412099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД