Елена Белова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе «Моя семья»
Белова Елена Александровна
Тема: «Моя семья».
Цель: обогащать духовный мир детей; желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя простые предложения; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать правила хорошего тона (здороваться, прощаться). Воспитывать любовь к своим близким.
Материал: загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, домика, сделанного из картона с окнами, мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Предварительная работа: рассматривание картины семья, беседа с детьми о домашнем труде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Очень много окон в нём,
Мы живём в нем. Это … (Дом).
Только он какой-то грустный. Как вы думаете, кого в нём не хватает? (Жителей). С вашей помощью я заселю жителей в этот замечательный домик.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В конверте лежит,
Когда голоден пищит,
Глаза открывает,
Всех удивляет… (малыш)
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
5. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (день рождение).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка и так далее. А как можно назвать их, одним словом? (Семья).
Воспитатель: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают: папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.
Воспитатель: А вы уже знаете — что такое домашний труд, что значит помогать по дому. Давайте с вами рассмотрим на картинках действия, которые можно отнести к домашнему труду.
Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытьё посуды, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов. стирка белья…
Дидактическая игра «Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить узнавать действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры. Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мяч своему товарищу. Старайтесь не повторятся.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытьё посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и так далее.
Синквейн со словом «Семья»
Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье‚ домашней работе и главное, что ее надо выполнить всем вместе.
А самое главное надо помнить‚ что семья должна быть дружной!