Надежда Ефрим
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!»
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг); развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к Машеньке“» размещена в разделах
Задачи: формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. Развивать внимание, логическое мышление, закреплять понятия «один –много». Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: кукла Маша, игрушка Мишка; праздничная одежда (шляпки, платочки) воздушные шары, ленточки (4 основных цвета, разноцветные прищепки; круги (синий, зеленый, красный, желтый); корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день не простой, а немного волшебный. Нас Машенька пригласила на свой День рожденья! Скажите, что нам нужно для того чтобы пойти на День рождения? Ответы детей: (Нарядиться, взять подарки, шарики). — Давайте ребята красиво нарядимся и отправимся к Маше, она нас уже ждет.
Одеть мальчикам шляпки, повязать девочкам платочки : синего, красного, желтого, зеленого, цвета. — Расскажите, какого цвета у вас шляпки и повязки? Дети выбирают под цвет шляпок и платочков поясочки. Молодцы! А давайте поиграем в игру «Что умеют наши ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А если штанишки нам надо надеть?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают…
А потом тишина. Замечательно, отправляемся в путь. Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это такое? Кто-то плачет! Это ведь цветочки. Цветочки милые, что случилось? Подул сильный ветер и разлетелись лепесточки в разные стороны! Не плачьте, наши ребята вам помогут. Ребята, поможем цветочкам? Дети прищепляют прищепки вокруг кругов. Воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом. Красные прищепки к красному кругу, зеленые прищепки к зеленому кругу и т. д. У каждого ребенка свой цветок.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, спасибо вам за помощь! Помогли цветочкам.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок. Сколько цветов в руке? (Один)
Воспитатель: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Машеньке, они ведь такие красивые. Давайте положим их в корзинку, чтобы они не помялись. Сколько цветов в корзине? (Много). Правильно, молодцы! —Посмотрите –ка Мишка лежит (на коробке с воздушными шариками). Дети подходят, выбирают себе по желанию шарик.
-Ребята, какие у вас красивые шары.
— А вы знаете, какого они цвета — А покажите у кого маленькие шарики?
-У кого большие шарики?
Ребята чтобы нам было удобно держать шарики, нужно к ним привязать веревочку.
«Подберем ленточку под цвет шарика».
Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к воздушным шарикам.
А вот уже и домик Маши. Постучали в домик.
Выходит Машенька. Дети приветствуют Машу, поздравляют, дарят подарки.
Машенька даёт угощение, дети говорят спасибо и прощаются с Машей.