Людмила Садилова
План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе.
Программное содержание:
Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предмету по цвету;
активизировать выражения «разные по цвету, одинаковые по цвету»;
Закреплять у детей представления о предметах треугольной формы;
Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей;
Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять внимание, заботу.
Материалы:
Публикация «План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Демонстрационный: четыре зайчика в одежде разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Картинка с зонтом (схема составляющих зонта);
Раздаточный: по четыре зайчика в одежде разного цвета на каждого ребёнка, заготовки для зонта по четыре штуки разного цвета на каждого ребёнка.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ предметов, образца.
Словесные: пояснение, объяснение, вопросы, выводы, поощрение.
Практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
Игровые: использование персонажей из стихотворения.
Ход занятия:
Воспитатель: (входит к ребятам в образе осени)
-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Нет? Тогда послушайте загадку про меня (загадка про осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года-… (Осень)
Дети: дают правильный ответ «осень»
Воспитатель: Правильно, я «осень». Пришла к вам в гости со своими друзьями. Посмотрите, вы узнали кто это?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно – это зайчики, но не простые а из стихотворения А. Барто «Зайку бросила зозяйка».
Давайте вспомним с вами это стихотворение.
Дети: (рассказывают стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята все помните стихотворение.
А скажите, ребята, почему зайчик промок? Какая погода описана в стихотвореннии?
Дети: Потому, что шёл дождик.
Воспитатель: Правильно. Осенью часто идут дожди. А как вы думаете, мы можем помочь зайчикам не промокнуть под дождём?
Дети: Да, можем.
Воспитатель: А что для это нужно сделать, как вы думаете?
Дети: (Высказывают своё мнение)
Воспитатель: Ребятки, послушаем загадку и тогда вы догадаетесь как еще можно помочь зайчикам. (воспитатель загадывает загадку про зонтик)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)
Дети: (дают правильный ответ).
Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот давайте мы сейчас с вами сделаем для каждого зайчика зонтик, но для начала, посмотрим, и скажем, из каких деталей он состоит.
Дети: рассматривают внимательно картинку и говорят, что зонтик состоит из треугольников.
Воспитатель: Правильно, зонтик состоит из треугольников. Давайте теперь каждый из вас попробует из треугольников сложить зонтик.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: (Наблюдает за выполнением задания).
Молодцы ребята, все справились, а теперь внимательно посмотрите, у зайчиков одежда одинаковая по цвету?
Дети: Разная.
Воспитатель: Правильно, разная. Илюша, какого цвета одежда у этого зайчика (показывает на одного из зайчиков).
Илюша: Красного.
Воспитатель: Правильно, у этого зайчика одежда красного цвета. Полина, какого цвета у этого зайчика одежда?
Полина: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, у этого зайчика одежда зелёного цвета. (Подобные вопросы задаются и другим детям).
Посмотрите ребята, вы все сделали зонты для зайчиков и они тоже разного цвета. Давайте, для каждого зайчика подберём зонтик, чтобы его цвет подходил под цвет его одежды.
Дети: (находят зонтики, соответствующие по цвету одежды зайчат и раздают их им).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы помогли моим бедненьким зайчатам. Теперь им никакой дождик не страшен. Спасибо вам большое.
Итак, ребята, из каких фигур мы строили для зайчат зонты?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Правильно, из треугольников. Ребята, а мои зайчики пришли к вам не с пустыми руками, а с подарками. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, что принесли вам зайчата (загадывает загадку про морковь).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Дети: Морковь.
Воспитатель: Правильно, мои друзья принесли вам вкусную морковку. (РАЗДАЕТ ДЕТЯМ МОРКОВКУ).
Воспитатель: Ну вот и все, пришло время прощаться. До свидания! (Дети прощаются с зайчатами и осенью, осень уходит).