Юлия Новикова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию
первой младшей группы
Тема: «Бабочки на цветочной поляне»
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: бабочки, цветы и кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход занятий.
Оборудование: бабочки (синие, желтый, зелёные, желтые) на всех детей, оформленная поляна угощение.
Ход НОД:
- Ребятки, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Давайте вместе посмотрим, что может быть в этой красивой коробке. Там наверное какой-то сюрприз лежит. (дети подходят к коробке, открывают её)
-Да там же бабочки!
-Хотите поиграть с бабочками? (-Да)
-Ребятки, давайте посмотрим на наших красивых и разноцветных бабочек.
-Это жёлтая бабочка (показывает жёлтую бабочку, ребятки найдите у себя жёлтую бабочку.
-Серёженька, где у тебя жёлтый цвет?
- Варенька, какого цвета у тебя бабочка? (-Жёлтого)
-Ребятки, а сейчас найдите бабочку зелёного цвета.
-Сашенька, какого цвета у тебя бабочка? (Зелёного)
-Сонечка, найди такую же бабочку как у меня(-Показывает, свой вариант)
(Далее так же с красным цветом и синим).
-Молодцы ребятки! Вот какие у нас красивые и разноцветные бабочки!
-Ой! Посмотрите, мои бабочки улетели на цветочную поляну.
(Пока дети рассматривают бабочек, воспитатель сажает бабочек на цветы. Красную бабочку- на красный цветок, бабочку синим цветом на синий цветок, а вот зелёную бабочку- на жёлтый цветок, а жёлтую на красный цветок. Соответственно, цвета можно менять).
-Каждая бабочка любит садиться на свой цветок
-Ребятки, давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на свой цветочек. Бабочка красного цвета, прилетела на красный цветок.
-Варя, на какой цветок прилетела красная бабочка(-На красный цветок)
-Егор бабочка красного цвета, на какой цветок села? (-На красный)
-Бабочка синего цвета прилетела, на какой цветок? (-На синий)
-Правильно, молодцы!
-А вот жёлтая бабочка и зелёная бабочка, на свои цветы прилетели? (-Нет)
-А что не так? (-Ответы детей.)
-На какой цветок должна была прилететь жёлтая бабочка (-На жёлтый)
-А зелёная бабочка должна была на кокой цветок прилететь (На зелёный цветок)
-Ребятки, давайте наших бабочек посадить на свои цветы. Теперь все бабочки сидят на своих цветочках.
- Ребятки, нашим бабочкам стало грустно сидеть на цветочках и они хотят полетать. Давайте полетаем вместе с ними? (-Да).
-Дети, вместе с воспитателем показывают движение в соответствии тексту, летают и кружатся.
На поляне бабочки порхают
Танцуют, кружатся, поют
Полетели по поляне
Крыльями красивыми звеня
Вдруг подул тут ветерок
Сели все на свой цветок
И всех ребят к себе зовут
- Бабочкам очень нравиться летать вместе с Вами, но они уже устали.
-Давайте нашим бабочкам подарим яркое солнышко
Пальчиковая гимнастика. Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой.
-Давайте мы им скажем досвидания, подуем на них
и они у нас полетят. (Дети дуют на бабочек)
-Ребятки красивые бабочки у нас в гостях были? (-Да)
-Каким цветом они были? (-красного, синего, зелёного, жёлтого)
-Молодцы.
- И вам в подарок бабочки оставили угощения.