Елена Сухова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостии к лесным зверятам
Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы
Разработано и проведено:
Воспитателем Суховой Е. В.
Программное содержание:
1. Развивать умение у детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету, размеру, форме.
2. Закреплять у детей знания цветов и оттенков.
3. Развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку (величине).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Развивать способности к моделированию и конструированию.
Оборудование: мягкие игрушки: лиса, заяц, белочка, шишки большие,
Маленькие, две корзинки большие, маленькие,
л з б геометрические фигуры разного цвета и размера, жучки,
листочки разных цветов и оттенков.
Ход игры
– Ребята, сейчас я вам расскажу сказку: «Далеко-далеко в лесу жили были три друга – зайчик, белочка и лисенок. Жили они дружно и ходили друг к другу в гости. Однажды зверятам стало скучно. И решили они пригласить в гости детей из детского сада». Зверята прислали нам свой адрес.
– Поедем, ребята, в гости к зверятам в лес?
– На чем мы поедем?
– На поезде.
Паровоз трогается с места. Воспитатель поет песенку.
Наш поезд весёлый
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
– Вот и приехали мы в лес.
– Ребята, зверята прислали нам адрес. Где они живут? В каком домике? (Показываю картинку с изображением зверят и их домиков – геометрические фигуры)
– Посмотрите, зайчик живет в квадратном домике синего цвета.
Белочка живет в дупле – круглой формы желтого цвета, а лисичка в норке треугольной формы красного цвета.
– Запомнили, ребята, кто где живет?
– Дима, какой формы у лисички домик?
– Ответ: В треугольном домике.
– Вика, какого цвета домик у лисички?
– Ответ: Красный.
– А кто живет в квадратном домике синего цвета?
– Ответ: Зайчик.
– Посмотрите, ребята, по всему лесу стоят много домиков разной формы и разного цвета.
– Давайте сначала найдем домик лисички.
– Будьте внимательны, потому что в домике другой формы и цвета может жить другой зверь, например, мишка.
(Дети находят домик лисички. Лисичка здоровается с детьми).
– Ребята, лисичка хочет с вами поиграть.
– Посмотрите, сколько в лесу много разноцветных жучков. Они еще не успели спрятаться под листочки. Лисичка предлагает вам, ребята, помочь жучкам. Сейчас каждый из вас возьмет жучка. Посмотрите на него внимательно. Какого он цвета? Посадите жучка на листочек такого же цвета, какого жучок.
– Жучка с красными крылышками нужно посадить на красный листок и т. д. (Дети выполняют задание).
– Лисичка, посмотри, ребята правильно справились с заданием.
– Юля, какого цвета у тебя жучок?
– На листочек какого цвета ты посадила жучка?
– Ответ: Красного.
– Молодцы!
– Ребята, с лисичкой мы поиграли, а нас в гости ждет белочка.
– Вы не забыли в каком домике живет белочка?
– Ответ: в дупле круглой формы.
(Дети находят домик. Белочка приветствует детей и предлагает поиграть с ней).
– Белочка: «Ребята, помогите мне сделать запасы на зиму».
– В лесу, ребята, много шишек больших и маленьких. Давайте поможем белочке собрать большие шишки в большую корзину, маленькие – в маленькую.
– Аня, ты какие шишки будешь собирать?
– Маленькие.
– Рома большие.
(Дети выполняют задания).
– Белочка проверь, правильно ли справились с заданием дети?
– Молодцы!
– Ребята, а к кому мы еще хотели сходить в гости?
– Ответ: К зайчику.
– В каком домике живет зайчик?
– Ответ: В квадратном домике синего цвета.
– Здравствуй, зайчик.
– Зайчик тоже приготовил для вас задание.
– У каждого на столах лежат геометрические фигуры разного цвета и разного размера. Давайте для зайчика что-нибудь построим из наших фигур.
Зайчик любуется поделками детей.
– Катя, ты кого сделала? Из каких фигур?
– А ты, Родион?
– Молодцы! Зайчику понравились ваши постройки.
– Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? Лисичка, белочка и зайчик очень рады, что вы приехали к ним в гости. Зверятам понравилось играть с вами. И они хотят вам подарить игру «Геометрическое лото», чтобы вы играли в детском саду. А сейчас давайте поедем обратно в детский сад.