Елена Сенникова
Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие-путешествие.
Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).
Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы с одинаковым цветом.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Развивать навыки нахождения общих признаков, умение делить группу предметов на подгруппы.
Упражнять в собирании картинок из четырёх частей по образцу.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать гуманные чувства: заботу, доброту, терпеливость, учить сдерживать себя.
Материал: игрушки (куклы, петушок, курочки с цыплятами, машинки легковые и грузовые, кубики разного цвета, мишутка, картинки с изображением вагончиков без колёс, чёрный пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
Приходите в гости! Мы ждем. Игрушки»
-Ребята, игрушки решили поиграть в прятки, спрятались и выйдут к нам, если вы отгадаете загадки о них.
1) Я хожу в нарядном платье,
И в красивых башмачках,
С вами нравится играть мне. (кукла)
- Да, это кукла, да не одна, с подружками.
Девочки, возьмите кукол и познакомьтесь с ними. Какого цвета платье у этой куклы? - ее зовут. Какого цвета платье у этой куклы? - ее зовут.
- Ваши куклы хотят напиться чая. Рассадите их за стол. Даяна - перед столом. Айыран - за столом. Лида - слева. Даша - справа. Молодцы!
Как же куклы попьют чаю, у них же нет блюдец и ложек. Нужно поставить каждой кукле посуду того цвета, какого у нее платье.
Какую посуду возьмешь ты. ?
Стол накрыт, а угощения нету… Давайте испечём куличики!
Физминутка:
Лепим мы куличики,
Круглые, как личики.
Получи из печи
Вкусные куличи!
- Куклы говорят вам «СПАСИБО»!
2) Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Рано-рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает. (Петушок)
- Ко – ко-ко! Беда! Беда!
- Что случилось, Петя - Петушок?
Цыплята разбежались, курочки их ищут.
- Не горюй, Петя-Петушок! Наши дети помогут тебе. Возьмите по цыпленку и отнесите их к мамам-курочкам. Ребята, смотрите, курочки носят платочки такого же цвета, что и кепочки у цыплят, так вам будет легче найти маму каждого цыплёнка.
- Почему ты посадил этого цыпленка с этой курочкой?. Молодцы! Попрощайтесь с Петушком.
3) Я имею большой кузов,
Чтоб возить побольше грузов.
И кабину для шофера,
И колеса, чтоб ездить скоро. (машина)
- Правильно. Здесь стоят машины. Посмотрите и скажите, что у них одинаковое есть у всех. На каких машинах возят грузы? А на каких-людей? А самая большая машина для людей как называется? Покажите все машины. Какого цвета кузов у большой машины? У машины поменьше? У маленькой? Теперь загрузите машины кубиками такого же цвета, как и кузов у самой машины. Перед вами две дороги. Они одинаковые? Почему? Какая эта? А эта? По какой дороге лучше проехать грузовым машинам? Почему? А легковые по какой поедут? Почему? Выгрузите кубики, поставьте машины в гараж, грузовые., легковые. машины отдыхают в гараже, а нам нужно двигаться дальше. На чём мы поедем дальше, угадайте:
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (поезд)
- Верно, это поезд. Посмотрите, у нашего поезда не хватает каких-то деталей. Чего нет?
Ответ детей: Колёс.
- Тогда давайте сделаем колёса из пластилина, починим поезд.
Совместная деятельность:
Пластилинография: дети скатывают шарики из пластилина, расплющивают их и прикрепляют на картинки с вагончиками.
- Все по местам, наш поезд отправляется.
Физминутка «Поезд».
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Приехали. Смотрите, здесь лежат кубики. Какого они цвета? Подумайте, что можно построить из кубиков? Хорошо, давайте построим башни, одну-из красных, другую- из синих, третью-из зелёных кубиков. Одинаковые башни получились? Какого цвета самая высокая башня? Ниже? А самая низкая?
Все дети, послушайте еще одно задание: поставьте у самой высокой башни елочки, у башни пониже - матрешки, у самой низкой - грибочки. Молодцы!
4) Я люблю малину, мед,
Мои лапы косолапы,
А когда на реках лед,
Сплю в берлоге, сосу лапу. (медведь)
Правильно, это Мишка - медведь. Мишка хотел показать вам картинки своих друзей - игрушек. Да вот беда, они рассыпались. Давайте же поможем Мишутке собрать картинки.
Дети собирают картинки из четырёх частей по образцу.
- А сейчас нам пора возвращаться в садик.
Занимаем места в вагончиках (дети держатся друг за друга)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу!
Итог:
У кого мы были в гостях?
Кого встречали на своём пути?
Что делали для игрушек?
Ребята, игрушки говорят вам «спасибо» и дарят на память картинки разрезные, которые можно складывать