татьяна атанасова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Тема: «Веселые гномы»
Цели:
• Знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов спектра.
• Учить детей соотносить предметы по цвету.
• Воспитывать внимание, усидчивость, интерес.
Оборудование: магнитная доска, магниты разноцветные, семь игрушек – гномов в одежде цветов радуги, домики тех же цветов, шапочка (ободок) зайчик.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Веселые гномы“» размещена в разделах
Ход занятия:
В руках воспитателя игрушка – разноцветная радуга. Обратить внимание детей на то, как она переливается разными цветами. Вызвать у детей радость.
На магнитной доске последовательно расположены домики, соответствующие цветам радуги.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета?
Дети. Красный.
Воспитатель. Правильно. А этот домик какого цвета?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Верно. Вот этот домик оранжевый. Такого цвета бывают морковка, апельсин. (Не требуется от детей повторения и заучивания цвета)
Воспитатель. Какого цвета этот домик?
Дети. Синий.
Если цвет назван правильно, взрослый хвалит малыша. Аналогично задаются вопросы и выслушиваются ответы по другим цветам.
Воспитатель. А знаете, ребята, кто живет в этих домиках? В них живут веселые гномы.
Воспитатель выставляет всех гномиков и дети знакомятся с ними.
В красном домике живет гном, одетый в красную одежду. Какого цвета у гнома шапочка?
Дети. Красная.
Подобный диалог продолжается по поводу всех цветов и костюмчиков гномов
Итог занятия : Гномы очень любят свои домики и никогда их не путают. Видите, у каждого гнома свой домик, такого же цвета, что и его одежда.
Педагог расставляет гномов около их домиков (по спектру цветов радуги) и говорит: «Если мы домики и гномов расставим вот так, друг за другом, то получится радуга».
Можно обратить внимание детей на зайчиков в оформлении групповой комнаты – они выстроились так же, как и гномы на магнитной доске.
В конце занятия проводится игра.
«Заинька».
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши.
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайкой нашим
Весело попляшем.
Дети вслед за педагогом
повторяют движения,
в соответствии со словами потешки.