Ирина Полетаева
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый.
• Закреплять понятие «много», «один».
• Закрепить умение работать с пластилином – отщипывать кусочки от целого куска.
• Лепить шарики из пластилина (орешки).
Развивающие :
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Формировать усидчивость.
Публикация «Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Форма проведения: подгрупповая
Материал:
• игрушки: зайчик, белка;
• разноцветные прищепки;
• круги (синий, зеленый, красный, желтый);
• корзинка (для орешек)
• пластилин коричневого цвета.
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас день не простой, а немного волшебный. Мы пойдем в гости к белочке, у нее сегодня день рождения, а живет она в лесу. Но, сначала мы зайдем к Зайчику. Он нам укажет путь к домику Белочки. Ой, да он нас уже ждет!
Здравствуй, зайчик! Да ты чем-то огорчен? Что случилось? Ребята, Зайка сделал подарок Белочке цветочки, но подул сильный ветер, и с его цветов разлетелись лепесточки в разные стороны! Не плачь, Зайка, ребята и я поможем тебе. Дети, поможем зайчику собрать лепесточки? Проходите к столу.
(Дети прищепляют прищепки вокруг кругов. Воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом. Красные прищепки к красному кругу, зеленые прищепки к зеленому кругу и т. д. У каждого ребенка свой цветок)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, спасибо вам за помощь! Помогли зайчику.
Воспитатель: Ваня, какого цвета у тебя цветок? Сколько цветов в руке? (Один) (Спросить других детей.)
(Заяц благодарит детей)
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем зайчику!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, а в гости ходят без подарка?
Правильно, надо Белочке подарок. Как вы думаете, а что больше всего любит Белочка? (Ответы) А где же мы возьмем орешки? Вот Зайка подсказывает, что мы сами можем орешки сделать. Проходите за столы, и будем делать подарок Белочке, орешки. Ребята, скажите, какой формы орешки бывают? (ответы)
(Дети из пластилина лепят орешки)
Воспитатель: Ваня, сколько ты орешек приготовил для Белочки? (Много)
(Спросить всех детей, уложить все орешки в корзиночку)
- Молодцы, ребята! Хороший подарок для Белочки вы приготовили. Ну, что Зайка показывай дорогу к Белочке.
(Дети идут за воспитателем)
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Здесь и живет Белочка.
- Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами пришли к тебе в гости и принесли угощение для тебя.
- Белочка благодарит нас, ей очень понравились ваши орешки, и она тоже угощает нас своими орешками.
- Ребята, давайте поиграем с Белочкой, споем ей «Каравай» (хоровод)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
(Дети говорят «спасибо», прощаются и уходят)
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости мы ходили?
Дети: К Зайчику, к Белочке.
Воспитатель: Что мы подарили Белочке?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Белочки? А кто скажет, где живет Белочка? Молодцы, спасибо вам, ребята.