елена красильникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.
«На помощь Машеньке»
Воспитатель Красильникова Е. В.
г Калязин детский сад «Колосок»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Решение задач осуществляется через такие образовательные области : «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».
Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)
• Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)
• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)
• Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)
Образовательные :
• Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)
• Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)
• Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)
• Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)
• Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.
Ход непосредственно образовательной деятельности : (стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо. (читают)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает.
А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) .
Поезд привез всех в лес. .
Подходим к домику, где живет солнышко.
Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.
Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)
(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)
Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь, дети рисуют солнышку лучики.
Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. .
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.
И спрашивают не видала ли она Машеньку? .
Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки.
Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.
А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.
(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).
Подходят к елочкам, там сидят ёжи. .
Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)
Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)
Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)
Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)
Тогда в путь. Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ (шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке (бегут на месте)
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают на полянку, где живут зайчата.
Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)
А зайчики просят нас им помочь разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей)
Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? .
Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды.. (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).
Ребята Солнышко, белочка, ежики и зайчата угощают нас яблочками (стоит корзина с яблоками).
Скажем всем спасибо и до свидания.