Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость»

Татьяна Коварж
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по сенсорному развитию

младшей группе

«Волшебный гость»

Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна

МБДОУ «Детский сад №3 «Катюша»

п. Октябрьское

Тема: Волшебный гость.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Научить рисовать салют новым способом.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Волшебный гость“» размещена в разделах

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.

3. Научить новому способу получения изображения (отпечаток мячика на рисунке) 4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. 5. Формировать у детей представление о празднике Победы. 6. Выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «День Победы» 7. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Материал: ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо; серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, ватман, гуашевые краски, мячики разного размера, салфетки.

Предварительная работа. Разучиваем физкультминутки, беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание картин «Салют».

Ход деятельности:

В. — «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! «Для того, чтобы открыть волшебный сундучок, вы должны выполнить задания».

Задание первое.

На полу 2 ручейка.

В — «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

«Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже).

«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается.

Второе задание.

«Посмотрите, ребята, на сундучке какие - то изображения. Что это?»

Дети: «Домики».

«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).

В — «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»

Дети — «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».

В — «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»

Дети — «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».

В — «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем („Были маленькие мы…“). С заданием справились?»

Дети — «Да».

В — «А сундучок не открывается».

3 задание

-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы будем праздновать скоро в мае? (День Победы)

- А почему люди празднуют этот праздник? (Окончание войны.)

Реб-к: День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят! Т. Белозеров.

- День Победы - самый великий и красивый праздник

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- В ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, " «Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.

4 задание

-Посмотрите на иллюстрацию. - Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" - Рисовать салют мы будем мячиками, что бы получился рисунок, надо мячик обмакнуть в краску и отпечатать его на листе бумаги (воспитатель показывает приём рисования)

- Проходите на свои места. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - салют! Салют! Разжать пальчики. Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно. И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется? Посмотрите сколько мячиков на столе? Они разные по размеру (большие и маленькие). Какого цвета краски? (ответы детей)

- Под руку на столе бумаги нужно положить салфетки. Приступайте к работе.

Подведение итогов занятия.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Вы ребята молодцы!

- А вот наш сундучок и раскрылся. Посмотрите, здесь для вас приготовили сюрприз, праздничные шары.

Раздаются шары детям.

Публикации по теме:

«Наш добрый разноцветный дом». Игровое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Цель: 1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста,их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Первый аспект:сенсорное развитие,развитие мелкой моторики пальчиков расстёгивание,застёгивание); второй аспект:цвет-небо голубое, трава.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в 1 младшей группе Приоритетная область: Познание Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе Приоритетная образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в группе «Особый ребенок» с использованием игровых пособий Цели и задачи:Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный куб»Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный куб» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки – Забавушки» Составил воспитатель Хромова Елена Александровна муниципальное.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коварж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД