Лилия Сальникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
г. Гусь-Хрустальный
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Поможем киске»
Воспитатель: Сальникова Лилия Владимировна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Темочки:
Воспитывать чувство сопереживания игрушечному персонажу, стремление помочь.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Формировать умение различать геометрические формы (куб и шар, продолжать знакомить с их свойствами, формировать умение использовать эти свойства в процессе игровых действий с предметами;
формировать представление о количестве однородных предметов (один-много); знакомить с основными цветами;
учить зрительно ориентироваться в разных по размеру геометрических фигурах.
Словарь: кубики, шарики, уголки, поезд, горка, круглый, длинный, строить, катать, вниз.
МАТЕРИАЛ.
Цветные кубики и шарики по количеству детей, игрушка-киска, горка для скатывания шариков, 2 больших пакета с метками (круг, квадрат, аудиозапись «Поезд», коврик с отверстиями в виде геометрических форм и «заплатки» для коврика.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель:
– Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
(Замечает разбросанные по полу игрушки (шарики и кубики).
А вот здесь у нас беспорядок! Что тут валяется? Кто разбросал?
(Дети с воспитателем находят игрушечную кошку.)
Воспитатель (от лица кошки) :
– Я нечаянно! Я не умею играть с игрушками! Я их из пакетов высыпала, и они все перепутались. А я хожу и спотыкаюсь через них, лапку ушибла, чуть не упала! Что мне теперь делать?
(Дети гладят кошку, жалеют, обещают помочь ей и научить играть.)
Воспитатель:
– С чего начнём? Сначала наведём порядок! Вот у киски два пакета, на них что-то нарисовано. На одном – … круг, сюда мы соберём все … шарики, на другом – … квадрат, сюда мы будем класть … кубики. Несите игрушки и говорите киске, что это, пусть запоминает: если есть уголки – это кубик, нет уголков – это шарик.
(Дети сортируют предметы по пакетам, называют их.)
Воспитатель:
– Теперь в группе порядок, можно начинать игру.
Что у нас в этом пакете? (Кубики.)
Сколько кубиков в пакете? (Много.)
Как можно играть с кубиками? (Что-нибудь построить.)
А что мы умеем строить из кубиков? (Ответы детей.)
Воспитатель (от лица кошки) :
А поезд вы умеете строить? Мне хочется покататься на поезде!
Воспитатель:
– Конечно, построим! Я дам всем по одному кубику. Сколько кубиков у Паши? А у Максима? Мы будем приставлять кубик к кубику в ряд, и получится поезд.
(Дети строят поезд.)
Воспитатель:
– Какой поезд получился? (Длинный.)
Киска хочет на нём покататься! Ваня, посади киску на поезд! Как поезд сигналит? «Ту-ту! Поезд отправляется!»
(Воспитатель двигает кубики по полу, катает кошку, спрашивает, понравилось ли ей кататься.)
Воспитатель:
– А вы сами хотите покататься на поезде? На этом? Нет, конечно, он игрушечный, маленький, давайте прицепимся друг к другу и большой поезд сделаем, я буду паровозиком!
(Физкультминутка «Поезд»)
Воспитатель:
– Теперь поможем киске убрать кубики в пакет. В какой пакет мы их сложим?
(Дети складывают кубики в пакет.)
Сколько теперь кубиков в пакете? (Много.)
А шариков сколько? Тоже много. Что же мы из шариков построим? (Ответы детей.)
Воспитатель (от лица кошки) :
– А как же с ними играть? (Ответы детей.)
Сейчас мы возьмём по одному шарику. Сколько шариков ты взял? Давайте покатаем шарики, как маленькие котята!
(Дети вместе с кошкой катают шарики, передвигаясь на четвереньках.)
Воспитатель:
– А ещё у нас есть горка. Можно шарики с горки катать.
Воспитатель (от лица кошки) :
– А я ловить буду!
(Дети прокатывают шарики, кошка ловит шарики, спрашивает, какой по цвету пойманный шарик и все складывает в пакет, обозначенный кружком.)
Воспитатель:
– Какая умница киска! Все шарики в пакет уложила, ничего не разбросала! Сколько теперь шариков в пакете?
Воспитатель (от лица кошки) :
– Спасибо вам, ребятки! Это вы меня научили так хорошо играть! Теперь можно отдохнуть, на коврике полежать…
(Берёт коврик с отверстиями.)
Ой! Что это? Коврик дырявый! Это мышки мой коврик прогрызли! Как же я лежать на нём буду?
(Дети предлагают отремонтировать коврик, закрыть дырочки заплатками. Каждый берёт «заплатку» и закрывает ей дырку на коврике, подбирая по форме и размеру.)
Воспитатель (от лица кошки) :
– Спасибо! Коврик стал как новенький, мне так удобно на нём спать! Мур-мур!