Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет (1 фото)

Лилия Сальникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

г. Гусь-Хрустальный

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

«Поможем киске»

I младшая группа

Воспитатель: Сальникова Лилия Владимировна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Поможем киске“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Воспитывать чувство сопереживания игрушечному персонажу, стремление помочь.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Формировать умение различать геометрические формы (куб и шар, продолжать знакомить с их свойствами, формировать умение использовать эти свойства в процессе игровых действий с предметами;

формировать представление о количестве однородных предметов (один-много); знакомить с основными цветами;

учить зрительно ориентироваться в разных по размеру геометрических фигурах.

Словарь: кубики, шарики, уголки, поезд, горка, круглый, длинный, строить, катать, вниз.

МАТЕРИАЛ.

Цветные кубики и шарики по количеству детей, игрушка-киска, горка для скатывания шариков, 2 больших пакета с метками (круг, квадрат, аудиозапись «Поезд», коврик с отверстиями в виде геометрических форм и «заплатки» для коврика.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель:

– Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

(Замечает разбросанные по полу игрушки (шарики и кубики).

А вот здесь у нас беспорядок! Что тут валяется? Кто разбросал?

(Дети с воспитателем находят игрушечную кошку.)

Воспитатель (от лица кошки) :

– Я нечаянно! Я не умею играть с игрушками! Я их из пакетов высыпала, и они все перепутались. А я хожу и спотыкаюсь через них, лапку ушибла, чуть не упала! Что мне теперь делать?

(Дети гладят кошку, жалеют, обещают помочь ей и научить играть.)

Воспитатель:

– С чего начнём? Сначала наведём порядок! Вот у киски два пакета, на них что-то нарисовано. На одном – … круг, сюда мы соберём все … шарики, на другом – … квадрат, сюда мы будем класть … кубики. Несите игрушки и говорите киске, что это, пусть запоминает: если есть уголки – это кубик, нет уголков – это шарик.

(Дети сортируют предметы по пакетам, называют их.)

Воспитатель:

– Теперь в группе порядок, можно начинать игру.

Что у нас в этом пакете? (Кубики.)

Сколько кубиков в пакете? (Много.)

Как можно играть с кубиками? (Что-нибудь построить.)

А что мы умеем строить из кубиков? (Ответы детей.)

Воспитатель (от лица кошки) :

А поезд вы умеете строить? Мне хочется покататься на поезде!

Воспитатель:

– Конечно, построим! Я дам всем по одному кубику. Сколько кубиков у Паши? А у Максима? Мы будем приставлять кубик к кубику в ряд, и получится поезд.

(Дети строят поезд.)

Воспитатель:

– Какой поезд получился? (Длинный.)

Киска хочет на нём покататься! Ваня, посади киску на поезд! Как поезд сигналит? «Ту-ту! Поезд отправляется!»

(Воспитатель двигает кубики по полу, катает кошку, спрашивает, понравилось ли ей кататься.)

Воспитатель:

– А вы сами хотите покататься на поезде? На этом? Нет, конечно, он игрушечный, маленький, давайте прицепимся друг к другу и большой поезд сделаем, я буду паровозиком!

(Физкультминутка «Поезд»)

Воспитатель:

– Теперь поможем киске убрать кубики в пакет. В какой пакет мы их сложим?

(Дети складывают кубики в пакет.)

Сколько теперь кубиков в пакете? (Много.)

А шариков сколько? Тоже много. Что же мы из шариков построим? (Ответы детей.)

Воспитатель (от лица кошки) :

– А как же с ними играть? (Ответы детей.)

Сейчас мы возьмём по одному шарику. Сколько шариков ты взял? Давайте покатаем шарики, как маленькие котята!

(Дети вместе с кошкой катают шарики, передвигаясь на четвереньках.)

Воспитатель:

– А ещё у нас есть горка. Можно шарики с горки катать.

Воспитатель (от лица кошки) :

– А я ловить буду!

(Дети прокатывают шарики, кошка ловит шарики, спрашивает, какой по цвету пойманный шарик и все складывает в пакет, обозначенный кружком.)

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет

Воспитатель:

– Какая умница киска! Все шарики в пакет уложила, ничего не разбросала! Сколько теперь шариков в пакете?

Воспитатель (от лица кошки) :

– Спасибо вам, ребятки! Это вы меня научили так хорошо играть! Теперь можно отдохнуть, на коврике полежать…

(Берёт коврик с отверстиями.)

Ой! Что это? Коврик дырявый! Это мышки мой коврик прогрызли! Как же я лежать на нём буду?

(Дети предлагают отремонтировать коврик, закрыть дырочки заплатками. Каждый берёт «заплатку» и закрывает ей дырку на коврике, подбирая по форме и размеру.)

Воспитатель (от лица кошки) :

– Спасибо! Коврик стал как новенький, мне так удобно на нём спать! Мур-мур!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД