Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать слова-определения к существительным; развивать умение правильно произносить звуки ЖЖ и Ш; умение находить слова со звуком Ш и Ж; развивать фонематическое восприятие и слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем ежику“ для детей средней группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки сороки, белки, зайчика, ежика, змеи, жука; книжка-сказка А. Суконцева «Как ежик шубу менял», деревья из картона разных цветов; осенние листочки; предметные картинки: шишка, морковь, капуста, грибы, яблоко, орехи, желудь, листик.

Ход занятия.

В группу влетает сорока.

Воспитатель: Ой, кто это к нам прилетел?

Здравствуй, сорока.

(Сорока здоровается с детьми).

Дети тоже здороваются с сорокой.

Воспитатель: А что ты здесь делаешь?

(Сорока говорит о том, что у них в лесу живет капризный ежик. Он никак не хочет готовится к зиме. Говорит ежик, Что он не будет спать всю зиму. А такого быть не может. Вот я и прилетела помочь нам объяснить ежику, что так делать нельзя).

Воспитатель: Ребята, на улице какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, осень. Уже холодно стало. Скоро ежику пора ложится спать на всю зиму. Ему ведь будет холодно зимой. Вы готовы отправиться ежику на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут красиво, как легко здесь дышится.

(Обращает внимание на деревья, на их цвет)

- Какого цвета стали листочки на деревьях?

- Ребята, а где же живет ежик?

Воспитатель: Здравствуй, ежик.

(Ежик тоже здоровается с детьми).

Воспитатель: Ежик, а можно нам рассмотреть тебя?

(Ежик разрешает).

Вопросы педагога:

- Ребятки, какой ежик?

Дети: Маленький.

- Какая у него шубка?

Дети: Колючая.

- Как вы думаете, зачем ежику такая шубка?

Дети: Защищаться от врагов.

- А что может произойти с ежиком, если его раздеть?

Дети: Его могут съесть.

- А есть ли враги у ежика?

Дети: Да. Волк и лиса.

- А есть ли друзья?

Дети: Зайцы, белки.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ежик, нам сказала сорока, что ты всю зиму спать не будешь. Тебе будет очень холодно. Поэтому мы с ребятками просим тебя приготовить норку, что перезимовать там.

(Ежик говорит детям, что они уговорили его лечь спать)

Воспитатель: Ежик, а мы знаем сказку, где ежик хотел поменять даже свою шубу.

(Педагог читает сказку А. Суконцева «Как ежик шубу поменял».

После чтения идет беседа по содержанию сказки:

- Почему ежик не приготовился к зиме?

Дети: Не хотел.

- Кого же встретил ежик в лесу?

Дети: Лису.

- Почему же ежик захотел поменять шубку?

Дети: Понравилась заячья белая шубка.

- А что же произошло с ежиком в заячьей шубе?

Дети: Лиса хотела съесть его.

- Почему ежик решил вернуть свою колючую шубу обратно?

Дети: Чтобы его никто не обижал.

Далее педагог проводит словесную игру «Какая, какой?».

- Ребятки, а ежик наш какой?

Дети: Маленький, колючий, доверчивый.

- А лиса какая?

Дети: Пушистая, рыжая, Хитрая.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем.

(Воспитатель предлагает детям спеть песню про сильного ежика – водят хоровод):

Маленький ежик

четвероножик

На спине листок несет

песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине листок несу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик

Четвероножек.

На спине грибок несет

Песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине грибок несу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежие

Четвероножек

На спине лису несет

Песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине лису несу

Победил саму лису.

(Ежик благодарит детей за хорошую песню).

Ежик: Ребята, а вы знаете, что я ем на обед?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что?»

Воспитатель: К ежику прибежали друзья.

(Воспитатель ставит на стол плоскостные фигуры белки, зайчика. Затем раздает каждому ребенку предметные картины: грибы, желуди, шишки, грибы, орехи, яблоко, листья, морковь, капуста).

(Воспитатель дает задание: раздать еду всем животным. Например: еж – гриб, желудь, яблоко, листок).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребятки, тут в листочках кто- то шевелится. Угадайте, кто же это?

Воспитатель загадывает загадку:

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда лежу.

Если в воздухе кружись

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

В. : А как же жужжит жук?

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: Да, жук жужжит Ж-Ж-Ж-Ж.

- А большой жук жужжит так: Ж-Ж-Ж. Повторите все за мной.

- А так жужжит маленький жук ж-ж-ж. (Воспитатель произносит тихо).

Давайте мы с вами поучим короткий стих про жука:

Жук упал и встать не может

Ждет, кто ему поможет.

Воспитатель: А кто здесь лежит?

(Воспитатель ставит на стол плоскостную фигуру змеи).

Воспитатель загадывает загадку:

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Всё потому что я.

Дети: Змея.

Воспитатель: А как шипит змея? Ш-ш-ш.

)Воспитатель предлагает детям произнести этот звук).

Воспитатель: А как жужжал жук?

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: А как шипит змея?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А ежик нам приготовил игру «Раздай карточки жуку и змее». Если есть в словах звук Ж, то карточку отдаем жуку, а если в словах есть звук ш – то змее.

(Карточки для игры: Шапка, шарф, шуба, груша, жилет, жаба, лыжи и др)

(Воспитатель хвалит детей и просит ежика еще раз подготовиться к зиме).

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в группу.

- До свидания.

Дети: До свидания, ежик.

(Ежик тоже прощается с детьми).

Воспитатель: Вокруг себя ты повернись

И снова в группе окажись.

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику»Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Поможем клоуну Клепе» Подготовила: Коноплева Анастасия Васильевна Воспитатель, СЗД. Введение. Актуальность: Изучив проблему ознакомления детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к ежику» "В гости к ежику" Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада. Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н. Почтальон Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику» Тема «Поможем Ежику» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы. Подготовила: воспитатель Титова Татьяна Геннадьевна. Тема: «Страна Этикета».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:26
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД