Лариса Борзенкова
«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи
«Поможем нашим гостям»
Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»
2. Развивать организационные умения:
Публикация «„Поможем нашим гостям“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.
3. Формировать умение работать в группе.
4. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
5. Развитие двигательной активности детей.
Материалы к занятию :
1. Макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин.
2. Макеты овощей: морковь, картофель, репа.
3. Две корзинки
4. Наглядное пособие медведь (игрушка)
5. Кукла Маша
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показать Медведя и куклу Машу).
Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют в лесу, собирают ягоды и грибы.
Мишка с Машей хотят с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ними? (ответы).
Скажите им, как вас зовут? (ответы).
Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают.
Давайте, к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишу и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Вот теперь они услышали, как вас зовут.
- Ребятки, Миша и Маша очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей. Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)
-Молодцы! Вы нашли очень много фруктов и овощей. А теперь разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзину, а овощи в Мишину. Каждый должен назвать, что он нашел. (дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзины, называют какой фрукт или овощ они нашли)
-Миша и Маша очень довольны, что вы так быстро разложили все фрукты и овощи.
Давайте порадуем наших гостей и станцуем для них танец.
Дети парами танцуют.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают –посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают – раз, два, три.
Мишке весело, очень весело,
Вертит Мишенька головой.
Маше весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту полечку
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы
Разве можем мы отставать?
- Какие вы умницы! Мишке и Маше очень понравился ваш танец. А теперь им пора в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства. Давайте прощаться с нашими гостями. (Дети прощаются, говорят «До свидания»)
Какие вы молодцы!
- А кто к нам приходил в гости?
- А что они потеряли в дороге, когда спешили к нам?
- А у кого была корзинка с фруктами?
- А какие овощи были у Миши в корзине?
- А как мы сегодня помогли нашим гостям? Что мы делали?
Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Миша и Маша обязательно придут к вам еще.