Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический фигур: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представления о цвете, форме.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Побуждать детей к названию предметов.
• Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми.
•
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать самостоятельно.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: Объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки с заданием, клей, влажные салфетки на каждого ребёнка.
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
А теперь скажем нашим ручкам:
«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем.)
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, но не обычные, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за гости.
Воспитатель:
Стихотворение.
Треугольник, круг, квадрат.
Что это такое?
Разъясню для всех ребят -
Ничего не скрою.
Треугольник – три угла,
Острые, к тому же.
Круг очертит всё вокруг.
Солнышку он нужен.
Кубики построю в ряд.
Здесь квадрату каждый рад. (Ответы детей. )
Воспитатель: Правильно ребята, геометрические фигуры. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура(Ответы детей: квадрат, Матвей найди и покажи квадрат, верно это квадрат. Молодец!
Воспитатель: Дети на что он похож(Ответы детей: дом, кубик)
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей: красного цвета.)
Воспитатель: А это какая фигура? (Ответы детей: треугольник, на что похож треугольник(Ответы детей: ёлка, крыша….)
Воспитатель: Какого цвета треугольник(Ответы детей: зелёного цвета.) Настя найди и покажи нам треугольник, правильно. Молодец!
Воспитатель: А это что за фигура? (Ответы детей. )Аня покажи нам круг.
Воспитатель: Верно это круг, молодец, а на что похож круг(Ответы детей: солнышко, мяч, колобок)
Воспитатель: Какого цвета круг(Ответы детей: жёлтого цвета.)
Воспитатель: Ребята, я смотрю вы немного устали, давайте разомнёмся и сделаем физкультминутку
Физкультминутка:
Повторяй за мной! (Воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры.)
Как фигурки хороши
Так и пляшут от души
Квадраты захлопали
Круги затопали
Посмотрите треугольник
Как углами завертел.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы делали зарядку, все фигурки вышли из своих домиков и забыли, кто в каком живет.
Воспитатель: Давайте поможем найти домик для каждой фигуры.
Воспитатель: Возьмите любую фигуру геометрическую и полижите её в нужный домик.
(дети раскладывают фигуры.)
Воспитатель: Я вижу, что все справились с заданием. Молодцы!
ИТОГ НОД:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости(Ответы детей. )
Воспитатель: Каким геометрическим фигурам вы помогли найти свои домики( Ответы детей. )