Светлана Медведева
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД
по сенсорному развитию детей в
первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Формировать умение узнавать предметы по форме, обозначать их в речи.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Место проведения: групповое помещение.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: дидактические игры на цвет, форму, рассматривание картинок, чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в мир «Весёлых геометрических фигур».
Загадки
Воспитатель: Давайте отгадаем эти - «Весёлые геометрические фигуры»:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
Обведи кирпич мелком
на асфальте целиком,
и получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник).
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки, встанем в круг, и немного разомнёмся.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку».
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Матрёшки!
Воспитатель: Правильно - Матрёшки, наши давние подружки, но сарафанчики у них какие-то не нарядные, давайте их нарядим нашими весёлыми геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята смотрите какие красивые сарафанчики получились у наших матрёшек.
Дидактическая игра «Геометрические пазлы - подбери по форме».
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что геометрическими фигурами можно не только украшать одежду, но и собирать различные рисунки. Посмотрите у вас есть вот такие картинки (шаблоны): машина, дом, дерево, солнышко, мишка, волк, заяц. Чтобы картинки стали ярким, вам нужно подобрать геометрические фигуры, каждую для своего рисунка.
Воспитатель: Но прежде нам сыграть в эту игру послушаем стихотворенье и повторим наши весёлые геометрические фигуры.
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.
Воспитатель: Посмотрите по внимательней, какие геометрические фигуры у нас есть? (воспитатель показывает квадраты маленький и большой)
Ответы детей: Квадраты - большие и маленькие, кружочки - большие и маленькие, треугольники - большие и маленькие, прямоугольники-большие и маленькие.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро всё собрали, а какие красивые рисунки у вас получились: и машина, и дом, и дерево, и солнышко, и мишка, и волк, и заяц.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята ваши пальчики сегодня много трудились, давайте разомнём наши пальчики:
Сколько пальчиков у нас - (Показали две ладони)
Дружно пальцы встали в ряд - (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два - всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы - два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца - коротышки -
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие, в мир «Весёлых геометрических фигур». Теперь вы знаете названия геометрических фигур, и что ими можно украшать и рисовать, а ещё из них можно строить.
- Вам понравилось? (понравилось).
- Кто был у нас в гостях? (матрёшки).
- Кому мы украшали сарафаны? (матрёшкам).
- Какие рисунки мы собирали? (машина, дом, дерево, солнышко, мишка, волк, заяц).
- Из каких фигур вы собирали? (геометрических, цветных, больших и маленьких).
- Какие геометрические фигуры у нас есть? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- Что больше вам понравилось? (собирать рисунки).