Оксана Николаевна Молчанова
Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат.
Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.
- учить последовательно приклеивать фигуры на лист бумаги.
-уточнить названия цветов.
Воспитатель: По дороге в детский сад я нашла машинку. Посмотрите, чего нет у машинки?
Ответ детей: колеса
Воспитатель: А на какую фигуру похоже колесо?
Ответ детей: на круг.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Геометрические фигуры круг и квадрат“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: А сколько у машины не хватает колес?
Ответ детей: одного
Воспитатель: Правильно у машинки не хватает одного колёса. А на какую фигуру похож руль? Достаёт рули и раздаёт детям.
Ответ детей: на круг.
Воспитатель: Правильно. У меня в руке круглый руль и у вас в руках круглый руль. Тогда представим что мы на машине и отправимся к столам. Но нужно издавать звук как будто машина едет, покажите, что это будет за звук.
(дети издают разные звуки которые по их мнению издаёт машина и едут до столов).
На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель берёт в руку фигуру и спрашивает. - Дети, какая это фигура?
Ответ детей: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Жёлтый круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети : -Стороны и углы.
Воспитатель: А какого цвета квадрат?
Ответ детей: красного.
Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
Дети показывают.
Воспитатель: А что в нашей группе похоже на квадрат?
Ответ детей: стол, стул, картина и т. д
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами послушаем песню про геометрические фигуры. Дети прослушивают песню.
Воспитатель: Скажите про какие фигуры пелось в песни.
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте приклеим на лист бумаги поочередно квадрат и круг. Но сначала вы выложите на листе поочерёдно квадрат и круг, квадрат и круг. Если дети выкладывают не правильно воспитатель корректирует и направляет наводящими вопросами на нужный результат.
Воспитатель демонстрирует процесс наклеивания квадратов и кругов.
Говорит что вначале нужно взять красный квадрат, потом жёлтый круг. Теперь вы возьмите снова красный квадрат и жёлтый круг. Не забывает проговаривать правила работы с клеем и салфеткой. Как правильно держать клей карандаш. Как клей распределять на фигуре.
Провели пальчиковую гимнастику.
Когда дети всё приклеили подводит итог.
Воспитатель: Про какие фигуры мы сегодня с вами говорили?
Ответ детей: круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на какую фигуру, похоже колесо?
Ответ детей: на круг.
Воспитатель: А у круга есть углы?
Ответ детей: У круга нет углов, он круглый.
Воспитатель:Какую песню мы сегодня слушали.
Ответ детей: про круг, квадрат, про фигуры.