Елена Шатковская
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Мишкины сны. Счет в пределах 5. Далеко — близко» и самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мишкины сны»
Форма работы: игровая ситуация
Задачи:упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Познакомить со значением слов далеко — близко.
Развивать умение
Воспитывать самостоятельность.
Раздаточный материал.
Наглядный материал «Счет до 5», карточки для самостоятельной работы, наборы геометрических фигур (круги, овалы и треугольники разного цвета и величины).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Доброе утро, улыбнись скорее
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе „Мишкины сны, Счет в пределах 5, Далеко — близко“ и самоанализ занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
И весь день сегодня будет веселее!
К нам пришли гости давайте подарим им улыбку и пожелаем Доброе утро.
Воспитатель:Вы сегодня хорошо спали? А сны видели?
Вот и наш мишка видит сны! А когда он видит?
Дети: Зимой
Воспитатель:А где мишка спит?
Дети:в берлоге
Воспитатель:Молодцы
Давайте присядем на места
Прежде чем приступить, давайте приготовим наши ручки к работе.
«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Один-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Один-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять.
Один-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
Молодцы!
Игровая ситуация «Сон Мишки»
Воспитатель:Мишка спит в берлоге крепко. Давайте с вами разгадаем Мишкины сны. Что снится Мишке? Как вы думаете?
Дети:ягоды, грибы, рыбу и т. д
Воспитатель: Почему
Дети: Потому что он это любит есть
Воспитатель:Молодцы
II Основной этап. (Совместная и самостоятельная деятельность)
На доске три корзины – Одна с ягодами и грибами, в другой ягода малина 2 штуки, в другой 3 грибочка.
Воспитатель:И так вот и наша корзина с грибами и ягодами. Давайте с вами сыграем в игру!»Секретик» напоминаем правила игр: мы с вами смотрим на корзиночку сколько в корзинке ягод выкладываем перед собой количество ягод. Какой геометрической фигурой?
Дети: круг
Воспитатель: А грибочки, счетными палочками
Воспитатель:Но не забываем, что мы в слух не говорим!
Самостоятельная работа за столами.
Воспитатель: Проходит и проверяет ответы детей. (если есть ошибки, то исправляем вместе с детьми, а если правильно хвалим их)
Давайте посмотрим сколько ягод снится?
Отсчитайте столько кругов, сколько ягод. Проверьте, правильно?
Воспитатель: А теперь посмотрим на грибочки и выложим ответ из счетных палочек.
Проверяем. Молодцы!
Один сон мишки мы разгадали!
Воспитатель: Ребята Мишке снится его подружка Матрешка, но он не поймет далеко она или близко, маленькая или большая?
Давайте встанем возле своих мест и сыграем вИгру «Далеко — близко»., и
поможем Мишке.
Дети: встают и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята
Присаживаемся:
Воспитатель: Ребята вы знаете, а у Мишки во сне беда, у его подружки Матрешки порвался сарафан. Поможем Матрешке?
Дети:Да
Игра «Поможем Матрешке»
На доске воспитатель показывает образец Матрешку с заплатками из геометрических фигур. Какие фигуры мы буде использовать? (Овалы, круг, треугольник, квадрат).
У каждого лежит Матрешка, дети начинают работать и попадают в ситуацию что в счетных наборах нет овалов, что же нам делать?
Дети:Не знают, что делать.
Воспитатель: Предлагает волшебным фломастером закрасить овал
Воспитатель: Молодцы, помогли Матрешке?
Дети: Да
Воспитатель:Ребята какие мы с вами молодцы!
III Подведение итога.
Вам понравилось разгадывать сны?
Чьи сны мы сегодня разгадывали?Мишкины
Что Мишка любит есть? Ягоды и грибы
Кому помогали? Матрешке
Какими геометрическими фигурами мы зашили Матрешке сарафан?Квадрат,треугольник,прямоугольник,овал