Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Поход в гости к Деду Морозу».
В подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур.
Задачи.
- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поход в гости к Деду Морозу, Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
- Упражнять в составление числа из двух меньших.
- Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование : Компьютер, елочки, картинки по теме, новогодняя открытка, домики с цифрами, цифры, ножницы, квадраты, дорожка из геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Вы ничего не заметили в зале?
Дети: Елочка стоит. (Картинка 1).
Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть, она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашем зале? (воспитатель зачитывает). Ребята это ёлка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками. А как же нам ребята добраться до Великого Устюга? (Ответы детей). Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, нам нужно будет пройти через волшебный лес, выполнить множество заданий. Нас ждут препятствия и приключения. Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова. 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились. И в лесу мы очутились. Дети выполняют движения по заданию. (Картинка 2).
Воспитатель: Какой красивый волшебный лес. Какое у нас сейчас время года. Дети: Зима.
Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.
Воспитатель: Замело все дороги - пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем. Молодцы ребята. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята?
(Картинка 3).
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет.
Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу?
Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание. (Картинка 4).
Задание 1.
Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Дети: Два.
Задание 2.
Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких мышки - норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей съели оставленный сыр?
Дети: Пять.
Задание 3.
Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой?
Дети: Десять.
Задание 4.
На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Дети: Два.
Задание 5.
На столах лежат листочки с еще одним заданием. Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены?
Снеговик: 7, 5, 3.,
Дети: 6, 4, 2.,
Снеговик: 3, 5, 7.,
Дети: 2, 4, 6.,
Снеговик: 6, 5, 3.,
Дети: 7, 4, 2.
Снеговик: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.
Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Картинка 5). Дети: Снежная баба.
Воспитатель: Значит, Снежная баба нам обязательно поможет.
Воспитатель: Снежная баба мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?
Снежная баба: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны?
Дети: Да.
Снежная баба: Слушайте внимательно задание. (Картинка 6). Преобразование геометрической фигуры Жили-были два брата: треугольник с квадратом, старший, квадратный добродушный, приятный. Младший, треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, у тебя же их четыре! Но квадрат ответил: Брат! Я же старше, я - квадрат: Я сказал еще нежней: Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: Приятных я тебе желаю снов! Знать, ложился - был квадратным, а проснешься без углов! Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он нет квадрата, онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Снежная баба: Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)
Снежная баба: Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы? Но прежде передохнем и разомнемся.
Физминутка.
«Новый год».
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую).
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость).
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями).
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают).
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте).
Воспитатель: Размялись, а теперь давайте выполним задание. Работа детей за столами.
Снежная баба: Сколько углов стало у квадрата? (Картинка 7, 8).
Дети: Четыре.
Снежная баба: Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало? (Ответы детей).
Снежная баба: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Следующее задание.
Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 7.(Картинки 9,10, 11).
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Светик - семицветик».
Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 3.
Дети: «Три поросенка», «Три медведя». (Картинки 12,13).
Снежная баба: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий. Физминутка.
«Зимой».
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи).
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши).
Ножками потопаем (Топаем на месте).
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Картинка 14). Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Значит, Снегурочка нам обязательно поможет.
Воспитатель: Снегурочка мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?
Снегурочка: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны?
Дети: Да.
Снегурочка: Слушайте внимательно задание. (Картинка 15). Вот вам домики, в котором живут цифры. Вы должны определить из каких меньших чисел состоит каждая цифра. С раздаточным материалом.
2 — это.,
3 — это.,
4 — это.,
5 — это.,
6 — это.,
7 — это.,
8 — это.
9 — это.
Снегурочка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и домик Деда Мороза. (Картинка 16). А вот и Дед Мороз. (Картинка 17).
Дед Мороз : Здравствуйте ребята. Наконец вы до меня добрались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. Сколько здесь много красивых, волшебных елок.
Дед Мороз : Ребята давайте сыграем в игру: «Елочки бывают разные».
Дед Мороз : Ах, какая у нас елочка красивая! Стройная, нарядная! Просто чудо! А в лесу - то ведь елочки разные растут: и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Давайте вот что сделаем. Как только я скажу: «Высокие!», вы поднимайте руки вверх. Скажу: «Низкие!» - приседайте и опускайте руки. При слове «широкие» - делайте круг шире, а при слове «тонкие» - делайте круг уже. Ну что ж, начинаем!
(Если Дед Мороз постарается запутать детишек — будет еще веселее)
Дед Мороз : Теперь моя очередь придти к вам в гости. Вы меня будите ждать на Новый год?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие к Деду Морозу заканчивается. Дед Мороз предлагает заглянуть в комнату желаний. Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, (Картинка 18) какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нас Дед Мороз отпустит без подарков. Вот они держите. (Картинка 19). Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать? 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились. И в детском саду мы очутились. Итог.
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В гостях у Деда Мороза.
Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? (Ответы детей). Воспитатель: А что больше всего вам понравилась? (Ответы детей).
Воспитатель: Все молодцы! Занятие окончено.