Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять протяженность при помощи условной мерки. Продолжать развивать представление о расстоянии:"далеко","близко"
Пособия к НОД: для детей:бумажные квадраты зелё ного цвета разных размеров: 2x2см; 2,5x2,5см; 3x3см,клеящий карандаш,ножницы,фломастеры; для воспитателя: два листа синего и жёлтого цветов, мяч для игры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Далеко-близко“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход НОД:
Работа за столами. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуры,которые лежат на столе. Дети называют:квадрат,четырёхугольник.
Воспитатель:Как разделить квадрат на четыре треугольника? Попробуйте самостоятельно разделить один квадрат любого размера. затем другой и третий
Дети выполняют задание. Когда работа окончена воспитатель предлагает показать треугольники и объяснить почему они получились разных размеров. Дети анализируют,что квадраты были все разные,поэтому и треугольники получились тоже разные.
Воспитатель загадывает загадку о ёлке.
Не швея,не мастерица,
Что же это за девица?
Вся в иголках круглый год,
А сама ни что не шьёт?
Ответ на загадку воспитатель предлагает выложить из всех треугольников у себя на столе. При выкладывании ёлочек напоминает,что в работе необходимо использовать все треугольники прикладывая их друг к другу.
Физическая разминка: "Клоун"
Работа продолжается за другим столом,где лежат листы синего и жёлтого цветов. Дети по желанию выбирают себе цвет листа и приклеивают свою елочку. Воспитатель напоминает,что ёлки необходимо располагать по всему листу
Игра с мячом «Назови на один больше»
Дети рассматривают законченную работу. Воспитатель говорит, что лес получился очень красивый и спрашивает:
- Как определить высоту ёлок,какая низкая,а какая высокая? Как или чем можно измерить высоту зелёных ёлочек? Чья ёлка близко,а чья далеко расположилась на листе?
Словесная игра "Что ближе?"
Рефлексия. Как разделить квадрат на четыре части?Как определить высоту ёлочек?Что больше всего запомнилось и понравилось?