Получи документы

Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Новогодняя математика».

В подготовительной группе.

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать учить решать

задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи.

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20. (устный

счет).

Публикация «Конспект занятия по математике „Новогодняя математика, Счет в пределах 20, Простые задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические

задачи на сложение и на вычитание; выделять условие и вопрос задачи.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Материал : Елочные игрушки, коробочка, конверты с заданиями, карточки для составления задачи, круг из бумаги, проволока.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня утром мне принесли в группу, почту. По почте нам пришла открытка с нарисованной елочкой и красивая коробочка. Как вы думаете, почему нам прислали елочку.

Дети: Потому что скоро праздник «Новый год», а елочка является символом

праздника.

Воспитатель: Кто же нам ее передал?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мне кажется, что на елочке чего - то не хватает. А вы как думаете?

Дети: На елочке не хватает елочных игрушек.

Воспитатель: Да правильно. Дед Мороз нам же еще передал коробочку

(рассматривают, а коробочка, то не пустая в ней что, то есть. Давайте

откроем ее, чтоб узнать, что же там внутри. Открываем. Достаем конверты с

заданиями. Ой, да тут задания для вас ребята, если вы правильно выполните

их, то получите новогоднюю игрушку, сможете нарядить елочку.

Задание № 1.

- Вспомните прямой и обратный счет до 20.

- Посчитайте предметы двойками.

- Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 4, … 6, 7, 8, 9, 10 (5).

- Какое число я задумала, если оно на один больше 10-ти и на один

меньше 12-ти.

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник,

среда, …., пятница, суббота, воскресенье (четверг)».

- Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц? (Ответы детей).

- Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их? (Ответы детей).

- Назовите летние месяцы, весенние, осенние.

Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряду слов:

зима, среда, весна, лето, осень;

один, два, три, круг, четыре, пять;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями в 1 конверте, а за это Дед Мороз оставил для вас сюрприз, новогоднюю игрушку из ваты. (Воспитатель рассказывает об истории происхождения игрушки).

Занятие № 2.

Воспитатель: Составьте задачу по картинке? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. (Составление задачи детьми).

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Одна машина уехала. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Как надо изменить вопрос?

Дети: Сколько машин осталось?

Воспитатель: Решите еще одну задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями вы снова справились и за это получаете еще одну новогоднюю игрушку.

Занятие № 3.

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Воспитатель: Правильно шар, давайте его разрежем на части. На какие части разделили шар?

Дети: На дольки.

Воспитатель: Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: Четвертинка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. За это получаете новогоднюю игрушку.

Задание № 4.

Воспитатель: На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Дети: На прямую.

Воспитатель: Что похоже на прямую линию?

Дети: Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: огонь, горы, зубы.

Воспитатель: Мы выполнили последние задания, справились с ними отлично. Получаем последнюю игрушку.

Итог.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Какое было самым трудным? (Ответы детей).

Какое было самым легким? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы выполнили все задания, за это получили новогодние игрушки. Всем спасибо за хорошую работу, занятие окончено. Идемте наряжать Новогоднюю ёлочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 22:59
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД