Приложение МААМ

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (4 фото)

Галина Чернышова
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях.

Задачи:

РЭМП:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10;

- продолжать учить записывать и «читать» арифметический пример: выделять числовые данные;

- закрепить графический образ изученных арифметических знаков («+», «-«, «=», «> <»)

- выделять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку;

- учить уравнивать количество предметов различными способами;

- продолжать учить устанавливать и «читать» неравенства предметов.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Подготовка к обучению грамоте:

- упражнять детей в составлении нового слова, из первых букв слов, развивать фонематический слух.

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

- закрепить умение дифференцировать предметы по родовому признаку;

- закрепить знание детей о цвете, как одном из свойств предмета;

- упражнять в употреблении относительных прилагательных;

- формировать умение согласовать числительные с (один, много)

Формирование навыков учебной деятельности:

- продолжать формировать произвольность восприятия;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать сдержанность при желании отвечать.

Словарная работа:

- арифметическое понятие: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», «поровну», «одинаково» и «столько же»

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Путешествия в сказочную страну»

Раздаточный материал: Листки в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши

Игровая мотивация: помощь Доброй Феи из сказочной страны

Ход занятия.

I Вводная часть

Воспитатель. Мы сегодня с вами ребята отправляемся в увлекательное путешествие, а название вам по доскажут вот эти картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено (на картинках: стрекоза, кот, арбуз, зонт, ключ, арбуз). Если взять первые звуки в названии каждой картинки, у нас получится слово. Давайте вернемся к первой картинке (стрекоза). Выделите первый звук и обозначьте этот звук буквой (разбираем каждую картинку). Дружно прочитали.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Дети. Сказка

Воспитатель. Правильно ребята, мы отправляемся в сказку.

Звучит музыка.

II Основная часть

1. Выполнение математических заданий

Воспитатель. В одной далекой сказочной стране жила-была Фея. Она была очень доброй. И вот она попала в плен к злому Колдуну. Загрустили все: и звери, и птицы, и люди. Надо и нам ребята, найти и освободить ее. Если вы согласны, отправляемся в путь - дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не было скучно, давайте представим, что лес-это наши числа. Вот они, по порядку. Называйте их.

Дети называют числа подряд от одного до десяти

Воспитатель. А теперь через одно число.

Дети называют через одно число

Воспитатель. А теперь через два.

Фото «Путешествие в сказочную страну»

Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь произошло, что-то ужасное, на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на одном крылышке стерлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми (слева и справа)

1-ый ребенок выходит к доске.

Левое крыло бабочки один плюс пять

Правое крыло бабочки четыре плюс знак вопроса

Воспитатель. Какое число ты поставишь вместо вопросительного знака?

Ребенок. Два

Воспитатель. Записываем арифметические примеры.

Ребенок. Левое крыло 1+5= 6 правое крыло 4+2= 6

Воспитатель. Дети, правильно решены примеры, крылья у бабочки одинаковые.

Дети. Одинаковые.

Второй ребенок помогает второй бабочке

Левое крыло девять минус два

Правое крыло восемь минус вопросительный знак

Воспитатель. Какое число ты поставишь вместо вопросительного знака?

Ребенок. Один.

Воспитатель. Запиши математические примеры.

Ребенок записывает 9-2 = 7 и 8-1= 7

Воспитатель. Дети правильно решены примеры?

Дети. Да

Третий ребенок помогает третьей бабочке

Левое крыло шесть плюс два

Правое крыло пять плюс вопросительный знак

Воспитатель. Какое число ты поставишь вместо вопросительного знака?

Ребенок. Три

Записывает математические примеры 6+2=8 и 5+3=8

Воспитатель. Правильно поставили цифру. Крылья у третьей бабочки одинаковые?

Дети. Одинаковые

Воспитатель. Молодцы. Значит, примеры решили правильно.

Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам.

Воспитатель. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени. Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет: в нижних окнах, надо поставить такую цифру, чтобы она в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке (на башенке число 10)

Дети складывают числа, чтобы в сумме получить число на башенке замка

Воспитатель. Сколько надо прибавить к числу два, чтобы получить число на башенке?

Дети. Восемь

Воспитатель. Сколько надо прибавить к числу шесть, чтобы получить число на башенке?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Сколько надо прибавить к пяти, чтобы в сумме получить число на башенке?

Дети. Пять

Воспитатель. Сколько прибавить к числу четыре, чтобы получить число на башенке?

Дети. Шесть

Воспитатель. Сколько прибавить к числу три, чтобы получить число на башенке?

Дети. Семь.

Воспитатель. Закрыли все окошки? А теперь дальше продолжаем свое путешествие.

Воспитатель. Впереди река. А через нее колдун построил мост. Но он очень хитрый, любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно хорошее, надежное! Найдите его? (найти правильное неравенство)

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе - фото

Ребенок выходит к доске «читает неравенство» : пять меньше чем четыре, семь больше чем восемь. Семь меньше чем четыре, восемь больше чем пять.

Воспитатель. Какое правильное неравенство ты нашел. «Прочитай его»

Ребенок. Восемь больше чем пять.

Воспитатель. Значит это бревно поможет нам прейти через реку. Вот мы и перешли через реку. Но вы так шумели, что разбудили Колдуна! Чувствую лень, это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про добрую Фею.

Надо освободиться от лени, но каждому – самому.

2. Самостоятельная работа на листочках

Воспитатель раздает каждому ребенку листочки для задания

1. Напишите цифры 4,5,1,2,3 – в порядке возрастания

2. Нарисуйте семь грибов. На средний положите листок

3. Нарисуйте три треугольника разного цвета и размера так, чтобы 2-ой треугольник был красного цвета, а первый – самый большой

Физкультминутка

Мы считали и устали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали раз, два, три

Ножками потоптали раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней

А теперь глубоко вздохнем.

Дружно присядем и считать опять начнем.

Воспитатель. Вот и улетели облака лени.

А перед нами белочка, заяц и еж. Спорят они: у кого каких фигур не хватает (геометрические). Поможем им ребята?

Дети. Поможем.

Фото №1 Цель занятия закрепить знания умения и навыки приобретенные детьми на занятиях

Воспитатель. Сколько фигур у Зайца?

Дети. Пять

Воспитатель. Сколько фигур у Белочки?

Дети. Три.

Воспитатель. А сколько у ежика?

Дети. Четыре.

Воспитатель. У кого больше фигур и на сколько?

Дети. У Зайца, на одну фигуру больше, чем у Ежика и на две фигуры больше, чем у Белочки.

Воспитатель. Как сделать так, чтобы фигур стало поровну?

Дети. Надо добавить Белочке одну фигуру, а Ежику две.

Воспитатель. Какие фигуры надо добавить Белочке и Ежику?

Ответы детей

Воспитатель. Если мы добавили фигуры Белочке и Ежику, как теперь можно сказать?

Дети. Их стало по шесть фигур у каждого (поровну, одинаково).

Воспитатель. Убежали зверята. Сказали вам спасибо.

А перед нами четыре домика:

Первый – зеленый прямоугольный

Второй – красный квадратный

Третий – желтый прямоугольный

Четвертый – синий квадратный

Воспитатель. Как можно сказать по - другому?

Дети. Слева зеленый прямоугольный дом, справа синий квадратный, а между ними красный квадратный и желтый прямоугольный.

Воспитатель. В одном из этих домиков Колдун держит в плену нашу Фею. Мы должны, угадать в каком домике, и тогда колдовские чары рассеются. Известно, что она не в желтом и не в квадратном. В каком же?

Дети. В зеленом прямоугольном.

Воспитатель. Вот вы и освободили Фею. Добрая Фея пригласила вас в гости, в четвертый день недели в 10 часов. Когда это?

Дети. В четверг. (Время показывают на часах).

Воспитатель. Ребята, так сегодня четверг и время 10 часов. Мы идем в гости к Феи, и попросим поиграть вместе с нами.

Заключительная часть.

1. Словесная игра «Один, два, много»

Воспитатель. Я называю предметы в единственном числе, а вы во множественном.

Воспитатель проводит словесную игру на согласование числительного с существительным.

2. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Расскажите мне, что особенно вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а что вы пожелаете жителям сказочной страны.

Ответы детей

Воспитатель. Наше занятие закончилось, всем ребятам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказочную страну» для средней группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на сказочную лесную поляну» (вторая младшая группа) Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну. Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чернышова (УИ 597217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД