Наталья Панасенко
Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказочную страну» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну»
Цель:
Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние героев. Развивать умение передавать их эмоции с помощью мимики, жестов и пластики. Добиваться эмоционально отклика на содержание сказки. Воспитывать коллективизм, дружеские отношения
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам; взаимодействие с музыкальным руководителем по подбору музыки; кукла Би-ба-бо - бабушка; ковер-самолет; костюмы и маски; пиктограммы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Путешествие в сказочную страну“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Пластически - мимические этюды под музыку; диалоги в парах; чтение детям сказок; работа с пиктограммами.
Ход занятия:
Ребята, какая таинственная, загадочная музыка звучит. Наверное, она нас приглашает в сказку. Ни пеший, ни конный туда не дойдет, а ковер-самолет нас донесет. Занимайте места на ковре самолете. (Дети садятся, звучит музыка)
Полетели, вот мы поднимаемся выше облаков, держитесь крепче, чтобы не упасть. А вот и сказочная страна, и кто-то нас встречает!
Бабушка: Здравствуйте, внучата! Я бабушка-сказочница. (Дети здороваются). А как еще можно поздороваться? (Добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас). А теперь поздоровайтесь, как здороваются животные (котята, щенята, утята, козлята)
- Внучата, а знаете ли вы сказки? Сейчас посмотрим, присаживайтесь на стульчики. (Детям предлагаются картинки с изображением различных сказок)
«Курочка Ряба»
-Как называется сказка?
-Какое настроение у деда? Бабы? А как еще можно сказать? (печальное, тоскливое)
-Какая карточка покажет это настроение? (Дети показывают, используя пиктограммы)
-А теперь сами покажите это настроение. (Дети показывают с помощью мимики и жестов)
«Козлята и Серый Волк»
-Как называется сказка?
-Какой волк в этой сказке?
-Что испытывает волк? (Гнев, желание съесть козлят)
-Мальчики, покажите злого волка. (Показывают с помощью мимики и жестов)
-Козлята увидали злого волка, и. (Дети заканчивают фразу)
-Девочки, покажите, как испугались козлята. (Показывают с помощью мимики и жестов)
-Какая карточка покажет настроение волка? Настроение козлят? (Дети показывают, используя пиктограммы)
Сказка «Под грибом» В. Сутеева
-Как называется сказка?
-Кто её написал?
-Посмотрите, какое настроение у героев сказки на этой картинке? (Радостное)
-А как еще можно сказать? (Солнечное, великолепное)
-Какая картинка покажет это настроение? (Дети показывают, используя пиктограммы) А теперь сами покажите это настроение. (Показывают с помощью мимики и жестов)
-Ребята, молодцы, знаете сказки! А теперь я вас приглашаю в мою сказку. (Дети выходят в центр зала)
1) И кто же это первым нас встречает? (музыка «лошадка»)
- Верно, лошадка.
-Как лошадка бьет копытцем и трясет гривой? (Дети показывают)
-Теперь покажите, как шагает, высоко поднимая копытца. Поцокайте языком. Поскакали как лошадки. (Дети скачут,произнося «И-го-го»)
-Молодцы!
2) Куда же нас привезла лошадка? Послушайте. (включается запись со звуками болота)
-Кто живет на болоте?
-А теперь превращаемся в лягушат, покажите, как они скачут и озорничают.
3) А это-то кто голос подает? (курочки кудахчут) А как летают курочки, машут крыльями, чистят перышки, пьют водичку (Дети показывают)
4) Кто еще в моей сказке живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Бело-розовая спинка,
Вьется хвостик, как пружинка
Кто такая? Это.
(свинка)
-Покажите, как с радостью свинка отрывает желудь и хрюкает.
-А представляете, что ей не удалось отрыть желудь, как она захрюкает?
-Внучата, а вы, наверное, уже отгадали, в какой сказке живут все эти животные?
-Верно, в «Сказке о глупом мышонке». А раз догадались, то тогда и покажите мне эту сказку.
-Подходите к моему волшебному сундучку, я вас превращу в артистов.
-Покружились, покружились и в артистов превратились!
Воспитатель: Меня тоже бабушка превратила в мышку-маму. Занавес открывается, и сказка о глупом мышонке начинается. Выходите, артисты на сцену!
«Сказка о глупом мышонке»
(Происходит инсценирование сказки детьми)
Бабушка:Спасибо, внучата, порадовали вы меня. И за это возьмите из сундучка мой сюрприз. (Витамины)
-Спасибо, бабушка!
-Превращаю вас снова в ребяток. (Снимают маски)
Воспитатель:А как будем домой возвращаться? (На ковре-самолете)
-Занимайте места на ковре-самолете
Дети: До свидания Бабушка-сказочница. (Полет на ковре)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы видели?
- А теперь все за мной веселым строем в группу!