Елена Доронина
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на сказочную лесную поляну» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина, закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие на сказочную лесную поляну“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий -низкий, большой- маленький, высоко- низко.
Методы на занятии :
1. Игровой.
2. Практический:
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей;
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Принципы отбора содержания:
1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.
2. Принцип активности и осознанности.
Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.
3. Принцип систематичности
Закрепление нового материала через различные упражнения.
4. Принцип развивающего обучения
Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.
5. Принцип наглядности.
Используется модель геометрических фигур, предметы разной формы.
Материал к занятию :
Демонстрационный:
Карточки с изображением геометрических фигур (билеты). Предметы разной формы (домики) : круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Морковки разных размеров (карточки).
Оборудование: автобус из модулей, мольберт, магнитная доска 2 штуки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?
Дети: Да!
Зайчик: Ребята, а вы знаете на чем мы сегодня отравимся путешествовать?
Дети: Нет!
Зайчик: А это вы сейчас узнаете, отгадайте загадку, Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут? (Автобус)
Дети: Автобус
Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, раздам вам всем билетики.
Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то что автобус стоит на месте (колеса в автобусе)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?
Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?
Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять на круглые.
Дети с воспитателем меняют колеса
2
Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.
Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?
Дети: Это домики
Воспитатель: А домики какие?
Дети: Большие, высокие
Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики, они одинаковые?
Дети: Нет
Зайчик: Правильно, они разные, на каждом из них нарисована геометрическая фигура. А что ребята нарисовано на домиках?
Дети: квадрат, круг, треугольник
Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Наиди свой домик»,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!
Зайчик: Ой –ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?
Зайчик начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте построем зайки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: обращает внимание детей на еще двух зайчат на полянке изображенные на мольбертах.
Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? де
Дети: Один- большой, другой – маленький.
Воспитатель: Правильно, один - большой, другой — маленький.
Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, большая Маша, а поменьше- Даша. Ребята, пока я ходил мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты.
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!
Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих заичат я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.
Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Игра "День -ночь"
в начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.
До свидания ребята, до новых встреч. А за то что вы были такие сообразительные и активные в играх я дарю вам вот эту корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)
4.
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Где были? Что делали? Что понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.