Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на сказочную лесную поляну» (вторая младшая группа)

Елена Доронина
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на сказочную лесную поляну» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.

Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина, закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать желание помогать друзьям.

Развивающая:

- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие на сказочную лесную поляну“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий -низкий, большой- маленький, высоко- низко.

Методы на занятии :

1. Игровой.

2. Практический:

- сравнение

- обследование

3. Наглядный:

- показ;

- использование моделей;

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Принципы отбора содержания:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

2. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

3. Принцип систематичности

Закрепление нового материала через различные упражнения.

4. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

5. Принцип наглядности.

Используется модель геометрических фигур, предметы разной формы.

Материал к занятию :

Демонстрационный:

Карточки с изображением геометрических фигур (билеты). Предметы разной формы (домики) : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный:

Морковки разных размеров (карточки).

Оборудование: автобус из модулей, мольберт, магнитная доска 2 штуки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?

Дети: Да!

Зайчик: Ребята, а вы знаете на чем мы сегодня отравимся путешествовать?

Дети: Нет!

Зайчик: А это вы сейчас узнаете, отгадайте загадку, Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут? (Автобус)

Дети: Автобус

Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, раздам вам всем билетики.

Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то что автобус стоит на месте (колеса в автобусе)

Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?

Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?

Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять на круглые.

Дети с воспитателем меняют колеса

2

Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.

Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?

Дети: Это домики

Воспитатель: А домики какие?

Дети: Большие, высокие

Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики, они одинаковые?

Дети: Нет

Зайчик: Правильно, они разные, на каждом из них нарисована геометрическая фигура. А что ребята нарисовано на домиках?

Дети: квадрат, круг, треугольник

Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Наиди свой домик»,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.

Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!

Зайчик: Ой –ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?

Зайчик начинает плакать.

Воспитатель: Ребятки, а давайте построем зайки домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.

- Тук, тук молотком

- Зайке строим новый дом

- Крыша большая (руки вверх)

- Вот такая (руки над головой)

- Окна большие, вот такие (показываем)

- Зайка строит целый день

- Зайке строить дом не лень

- Позовет он в дом гостей

- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: обращает внимание детей на еще двух зайчат на полянке изображенные на мольбертах.

Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? де

Дети: Один- большой, другой – маленький.

Воспитатель: Правильно, один - большой, другой — маленький.

Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, большая Маша, а поменьше- Даша. Ребята, пока я ходил мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты.

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!

Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих заичат я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.

Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.

Игра "День -ночь"

в начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.

До свидания ребята, до новых встреч. А за то что вы были такие сообразительные и активные в играх я дарю вам вот эту корзину с угощениями.

Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.

(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)

4.

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: - Где были? Что делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков» Цель: Закрепить и продолжать учить детей представлению о количестве от одного до пяти и обозначению количеств значками (числовыми карточками).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на сказочную лесную поляну» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на сказочную лесную поляну» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доронина (УИ 386960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД