Ольга Карнаухова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю.
Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей.
Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный интерес к явлениям неживой природы – появлению облаков.
Продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования губкой.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака
- Облака. Конспекты
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь, помогать другим.
Оборудование: Фон голубого неба из бумаги, Бумажные фигурки облаков похожих на разных животных, замок, Ураган, мама белогривая лошадка белого цвета, маленькие белогривые лошадки голубого цвета, облака на палочке, белая гуашь, губки, губки на палочке. Для проведения опыта: стеклянная банка, горячая вода, лед на тарелочке.
Обогащение словаря: Ураган, звуковое письмо, невидимые, испарение, пар, примакивать.
Метод. Приемы: игровой, словесный, наглядный, проведение наглядного опыта, использование музыки.
Предварительная работа:
1) Наблюдения за облаками на прогулке;
2) Чтение познавательной литературы о явлениях неживой природы: ветер, туман, ураган;
3) Беседы о том какие животные живут в зоопарке, Конструирование «Строим зоопарк» - игра с мелкими животными в зоопарке;
4) Просмотр мультфильма «Облака – белогривые лошадки»;
5) Проведение опытов с водой: опыт 1- «Вода жидкая, она льется»
опыт 2 – «Вода не имеет цвета, запаха, прозрачная»
опыт 3 – «Воду можно заморозить», «Почему льдинки плавают»
опыт 4 - в конспекте ««Испарение воды».
Структура образовательной деятельности продолжительность Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты
Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации. 3 мин На электронную почту компьютера пришло звуковое письмо, предложить детям его прослушать. Звучит отрывок песни «Белогривые лошадки».
Вос-ль: ребята вам понравилась песенка?
Про кого она? На кого похожи облака в песенке?
Белогривые лошадки живут в зоопарке облаков.
Письмо нам прислала мама Белогривая лошадка. Она рассказала историю, которая произошла с ней и ее ребятками белогривыми лошадками. Однажды мама вышла погулять по небу со своими ребятками. Они гуляли, играли в веселые игры, и разбудили злого волшебника – Урагана. Налетел Ураган всех маленьких ребяток заколдовал, сделал их невидимыми. Плачет мама лошадь, не знает, как найти своих ребяток белогривых лошадок. Поможем маме белогривой лошадке. Как? Для этого мы отправимся в зоопарк облаков. На чем? Посмотрите, за нами мама лошадь послала маленькие волшебные облака. Самые смелые могут полететь на них, а кто боится высоты может пройти по мостику облаков. Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым. Использование ИКТ.
Вопросы поискового характера.
Способность ребенка к принятию собственных решений.
Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности.
Активизация имеющихся знаний у детей.
Проведение физминутки для снятия статического напряжения 15 мин Дети появляются рядом с зоопарком. На зоопарке висит замок. Как же нам его открыть, чтобы попасть в зоопарк? Ураган сказал– если вы ответите на мой вопрос я открою вам замок. Откуда берутся облака? Ответы детей. Воп-ль: ребята я вам помогу. Недавно я смотрела телепередачу и там показывали откуда берутся облака. Для этого проведем опыт.
Опыт: вода испаряется и превращается в маленькие частички воды в пар. Дети рассказывают злому волшебнику откуда берутся облака.
Открывается замок. Дети появляются в зоопарке.
Вос-ль: Как много здесь облаков. На кого они похожи? Дети угадывают.
Видят маму белогривую лошадку. Восп-ль: Где же маленькие белогривые лошадки, ребята вы их видите? Как вы думаете почему их не видно.
Дети: Они такого же цвета как небо поэтому их и не видно. Ребята, как сделать чтобы их увидела мама? Дети: нарисовать, украсить белой краской. Почему белой? Все облака белого цвета.
Вос-ль: Ребята, как же быть если злой волшебник Ураган забрал все кисточки? Чем еще можно нарисовать? Ой, что это? Показать губку. Губка. А ей можно рисовать? Как будете рисовать? Примакивать. Но сначала нам нужно отдохнуть. (Физминутка)
«Облака, облака -
Кучерявые бока.
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные -
Ветерку послушные».
Вос-ль: Ребята вы можете выбрать себе лошадку и украсить ее. Дети рисуют белогривых лошадок.
Приклеивают своих лошадок к небу. Мама лошадь благодарит за помощь детей. Дети возвращаются в группу на маленьких волшебных облаках, и переходят через мостик облаков.
Проявление любознательности, познавательной активности
Обладание элементарными представлениями о явлении неживой природы –появлении облаков
Развитие воображения.
Вопросы поискового характера.
Развитие мышления.
Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Способность к принятию собственных решений –выбор губки (на палочке, простую)
Заключительная часть: подведение итогов. 2мин.
Ребята куда мы с вами путешествовали? Вам было интересно путешествовать в зоопарк облаков? Что вы видели? Кому помогали? Что было самым интересным? Рефлексия