Ирина Прохорова
Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись).
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД по рисованию во 2 млад, группе „Украшение лошадки“ (дымковская роспись),» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами росписи;
- показать яркость и красочность народной игрушки;
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;
- учить правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить круги и точки;
- закрепить представление о красном и синем цветах;
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- совершенствовать диалогическую речь;
Обогащение словаря: дымковская игрушка, расписная, нарядная.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- воспитывать желание рассматривать народные игрушки и любоваться ими;
- развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Методы и приемы:
- наглядные (игровой, использование ИКТ – презентация);
- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);
Планируемые результаты:
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка); активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украшение лошадки»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке; применяет усвоенный способ рисования ватной палочкой.
Предварительная работа:
Презентация на тему: «Знакомство с дымковской игрушкой»; рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; беседа на тему: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка?»; рассказ воспитателя «Техника рисования»; рисование кружочков ватными палочками, загадка и стихи про лошадку.
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты дымковской игрушки (лошадка на листе А 4, мольберт, образец педагогического рисунка, гуашь красного и синего цвета, тычки – ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте дружно поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. И вы увидите какие они красивые, нарядные, яркие, задорные и веселые.
Показ презентации:
слайд 2. Индюк; слайд 3. Олень; слайд 4. Барашек; слайд 5. Петух; слайд 6. Конь; слайд 7. Барышня.
- Ребята, вам понравилось на выставке дымковских игрушек?
- А какие узоры на игрушках? (круги, точки, кольца, прямые линии)
- А какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
- А вы хотите стать мастерами и расписывать свою игрушку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую. Давайте поедем на лошадках.
2. Физминутка «Лошадка».
Цок,цок,цок,цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок! (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (взмахи руками в одну и в другую сторону)
Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый бок! (дети кружатся на месте….легкий бег по кругу друг за другом.
3. Основная часть.
Вот мы и приехали. Мне так понравилась лошадка, что, я тоже как мастер решила ее разрисовать (показ рисунка на мольберте). Вам нравится моя лошадка? Какая она? (красивая, нарядная, расписная). Каким узором разукрашена лошадка? (синие и красные кружочки, большие и маленькие). Лошадке очень понравился наряд, она стала веселой. Посмотрите, как я украшаю свою лошадку. Ребята, что мы нарисуем на лошадке? (кружочки). Возьмем ватную палочку и намочим ее в воде, после набираем синюю краску и рисуем большие синие кружочки, а теперь возьмем другую палочку и нарисуем маленькие красные кружочки. Вот и украсила я свою лошадку. - Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда). Вы теперь мастера, давайте мы нарисуем им красивый наряд и они будут улыбаться. Сейчас возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать кружочки в воздухе. А теперь украшаем лошадку. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно.
4. Рефлексия.
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы ребята! Какие узоры вы рисовали? Каким цветом? Чем рисовали круги? А теперь давайте покажем свои лошадки гостям. Посмотрите, какая красивая лошадка у Илюши. А у Вани кружочки и большие и маленькие на лошадке. Вы старались, были внимательные и активные. Настоящие мастера!