Валентина Козакова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лошадки для Деда Мороза.
Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому развитию и умению использовать знания, навыки своей творческой деятельности (рисовать лошадок дымковской росписью). Воспитывать любовь к прикладному искусству.
Задачи:
Образовательная задача:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Лошадки для Деда Мороза“, Рисование лошадок дымковской росписью» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Побуждать детей украшать изделия дымковской росписью.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Самостоятельно и аккуратно расписывать трафарет лошадки.
- Закреплять знания об элементах и основных цветах дымковской росписи, умение сочетать их.
- Закреплять технические умения: концом кисти рисовать круги, кольца; украшать круг, кольцо; располагать узор на трафарете с изображением дымковской лошадки.
Воспитательная задача:
-Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству;вызывать желание детей рисовать дымку.
Методы и приемы:
Наглядный метод:
- Рассматривание изделий народны мастеров.
Словесный метод:
- Называние элементов узора.
- Создание проблемной ситуации.
Игровой прием:
- Сюрприз.
- Игровая ситуация.
- Релаксация.
Средства :
Демонстрационный материал:
- костюм воспитателя (расписанная длинная юбка);
- образцы дымковской игрушки (лошадки);
- выставка народных игрушек;
- образец, кругов красного и синего цвета.
Раздаточный материал:
- на каждого ребенка -трафарет лошадки, гуашь (красная, синяя, кисти №3, стакан с водой, салфетка, ватная палочка.
Технические средства :
- Проектор.
- Ноутбук.
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое развитие".
Предполагаемый результат: Дети отвечают на все вопросы воспитателя полным ответом. Они называют все элементы дымковской росписи. Дети изображают элементы дымковской росписи, чередуя цвета: красный, синий в своих творческих работах.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, чтение потешек, рисование вне занятий, дидактические игры "Узнай элемент", "Найди пару", "Домино", пробудить желание сделать Деду Морозу подарок.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.
- Ребята, обратите внимание на узор моего костюма. На ком встречали похожий узор? (На барышнях дымковской игрушки).
- А какие элементы украшают мой костюм?
- Какого они цвета?
- Эти элементы и цвета принадлежат, какой росписи?
- Ребята, какие дымковские игрушки вы еще знаете?
- Куда можно пойти в таком костюме?
- Сейчас ребята, какое время года?
- Какой праздник приближается к нам?
- Что вы ждете от этого праздника?
- Кто везет Деда Мороза с подарками на санках?
- А хотите подарить Деду Морозу необыкновенных лошадок - расписанных дымковской росписью.
- Давайте подарим лошадок Деду Морозу.
- Тогда подходим к доске и рассматриваем образцы дымковской лошадки. Идем аккуратно по узенькой тропинке, чтобы, не упасть в сугроб, снега-то ведь вокруг много намело.
1.1. Разбор образцов лошадок.
- Сколько у нас лошадок.
- Какие элементы дымковской росписи присутствуют на первой лошадке?
- Какого цвета элементы?
- А на второй лошадке назовите элементы дымковской росписи? укажите их цвета?
- На третьей лошадке рассмотрите элементы дымковской росписи? Назовите цвета элементов?
- Вот таких красивых лошадок мы с вами нарисуем.
- Как вы думаете, элементы чередуются между собой или стоят одинаковые рядышком друг к другу?
2. Основная часть. (Вдруг дети слышат чей-то голос).
Снежная Королева: Опять все про Деда Мороза и про праздник говорят, как будто меня Снежной Королевы и вовсе нет. Вот поэтому я заколдовала все краски, и вы не сможете украсить лошадок для Деда Мороза. Хотя, сегодня у меня хорошее настроение, пожалуй, расколдую краски, если вы выполните мои задания.
Задание первое: на столе с предметами найдите дымковские игрушки. Выполняйте.
Воспитатель: Выполним задания, Снежной Королевы, чтобы вернула нам краски?
- Ребята, давайте внимательно посмотрим и определим, есть ли здесь дымковские игрушки? Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее цвету. Чем отличается она от других игрушек?
- Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор: круги, точки, кольца, полоски.
- Краски, каких цветов используют мастера?
Снежная Королева: Хорошо.
Второе задание: Вы найдете в природном уголке. (Воспитатель достает конверт и читает задание).
2.1. Дидактическая игра "Составь узор" (дымковской игрушки).
Воспитатель: Возьмите круги, и расположите их в таком порядке, как на образце.
- Ребята, что у меня в руках? (Элементы дымковской росписи круги).
- Какого они цвета?
- А это что?
- Давайте внимательно посмотрим на образец.
- Как мы должны составить узор?
- А какой у нас будет первый элемент, а второй?
Снежная Королева: Ну что ж, вы справились, с заданием. Снег метелью закружись, краска в группе появись!
Воспитатель: Вот видите, какие чудеса происходят под новый год, даже Снежная Королева подобрела, вернула краски, давайте приступать к работе. Присаживайтесь на свои места.
2.1. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами образцы, увидели, что каждый красив по-своему. Давайте сейчас решим, как мы украсим лошадок.
- Маша, какие ты будешь использовать элементы?
- Ульяна, а ты какими элементами будешь украшать свою лошадку?
- Как надо рисовать элементы?
- Все решили, как будите украшать своих лошадок?
- Вспомните, как надо держать правильно кисть и пользоваться красками.
- Примите удобное положение, не забывайте сидеть правильно, рукой придерживайте свою работу.
- Покажите, как будем рисовать круг, (В начале мы рисуем кольцо; кисточкой показываем как рисуем кольцо, а затем проводим прямые линии в одном направлении с верху - вниз или слева - на права и получаем круг, а точки или их ласково называют горошинки (а ватными палочками рисуем точки (горошинки, из-за этого, они получаются одинаковые и придадут работе большую выразительность).
- Пока вы будете украшать лошадок для Деда Мороза, эти лошадки будут отдыхать. (Воспитатель убирает образцы лошадок).
3. Заключительная часть.
3.1. Выставка работ и их анализ.
Воспитатель: Ребята, несите ко мне своих дымковских лошадок. (Воспитатель вывешивает расписных лошадок на доску).
- Ребята, а сейчас, на минуту глазки закройте и немного отдохните. Открывайте глазки, давайте послушаем о чём говорят наши лошадки. Как только лошадки попали на полку, они ожили, и заговорили, стали, хвалиться, друг перед другом своими нарядами.
- А мой мастер хорошо трудился, красивые цвета подобрал для моего наряда!
- У меня наряд еще лучше, здесь и кольца красные и горошины синие!
- Вот как лошадки хвастаются друг перед другом яркими узорами, своими сказочными нарядами.
- Какими элементами вы украшали своих лошадок?
- Какие цвета использовали?
- А лошадок расписывали, какой росписью?
3.2. Рефлексия.
- Ребята, что вам сегодня понравилось?
- Что было сложного?
- Что для тебя, Марина, было очень трудно выполнять?
- Ребята, вот каких, красивых лошадок подарим Деду Морозу.
- Сейчас нас ждет Алина Васильевна в музыкальном зале, чтобы вы смогли подарить еще и новую песню Деду Морозу.