Людмила Ондар
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать и разнообразить аппликативную технику, закреплять знания о разных видах обуви.
Развивающие: развивать творчество, воображение, использовать различные изобразительные средства – аппликации, лепки, рисования. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово (чтение стихотворения).
Наглядный: образцы, формы обуви.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: „Башмак в луже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Практические: вырезание парных симметричных силуэтов.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за отражением в лужах. Экспериментирование с отражением в зеркале.
Материал: цветная бумага, листы картона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, бумажные силуэты, сапожок, простые карандаши, ластик, краски, стаканы непроливайки, пластилин, мольберт, готовый образец работы.
Ход занятия:
Организационная часть:
- читаю детям шуточное стихотворение Е. Стеквашовой:
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит, лужа глубока.
Не волнуйтесь я бывалый -
Мой сапог и глубже плавал.
Воспитатель: Дети, о чем говориться в стихотворении?
Дети: О сапоге!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем изображать «Башмак в луже».
Вводная часть:
Выставляю на мольберте вариативные образцы, демонстрирующие детям форму обуви. Показывает несколько рисунков деревьев с отражением в воде.
Предлагаю детям примерные варианты обуви и на отражении деревьев в воде и предлагает детям составить необычные аппликативные картинки, на которых будет показано, как один башмак или сапожок потерялся в луже и смотрит на свое отражение в воде. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать два одинаковых башмака. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает технику вырезания парных силуэтов. (показ).
Основная часть:
Физминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся
Два нагнулся, три нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- А теперь, ребята, я вам покажу как вырезать симметричным способом.
«Берем бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем простым карандашом один башмак или сапожок, вырезаем по нарисованному контуру и получаем совершенно две одинаковых башмака». Дети выбирают материал, складывают бумагу пополам, рисуют по замыслу и вырезают по контуру одинаковые сапоги. Затем воспитатель рассказывает и показывает дальнейшую работу.
Дети берут один готовый силуэт, приклеивают на картоне. Затем они рисуют лужу, соразмеряя ее с формой и величиной вырезанных силуэтов. Воспитатель показывает детям, как нужно отражение в луже сделать. Дети берут второй силуэт сапога и отщипывает его вокруг, потому что отражение должно получиться нечетким, размытым – «общипанным». Затем воспитатель предлагает с помощью пластилина заполнить и украсить свой башмак. Сделать шкурки на башмаках – завязанные или развязанные, сделать украшения и т. д.
Анализ работ:
-выставляю на мольберт готовые работы.
-Давайте посмотрим какие у нас получились работы.
- Кому чья работа больше всего понравилось (Ответы и высказывания детей).
Итог занятия :
-Вам занятие понравилось?
Что мы делали сегодня на занятии?
-Молодцы дети сегодня наше занятие у нас было трудное и интересное, но вы у меня прекрасно справились, я очень рада за вас!
Похвалить детей за чудесные работы.
Оформление выставки работ детей в группе.