Лариса Майорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);
закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе, Тема: „Сапожки для сороконожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью.
Материал: две картины с изображением сороконожек (одна без сапожек,образец рисования, раздаточная бумага вырезанная в форме сапога, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка :
Рано утром по дорожке
В детский сад пришла сороконожка
Раньше всех она проснулась
Раньше всех она обулась
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Воспитатель: Ребята, сороконожке очень понравилось у нас в группе и она решила пригласить к нам свою подружку- сороконожку, чтобы поиграть и повеселиться с такими замечательными ребятами. Но вот какая неприятность- у подружки нет сапожек!
У бедняжки сороконожки
В дождик промокают ножки
Как помочь сороконожке?
Ведь ей так нужны сапожки!
Воспитатель: Как же можно помочь сороконожке?
Дети предлагают нарисовать сапожки в подарок сороконожке.
Воспитатель: Сегодня в своей работе вы нарисуете как знакомые элементы, так и научитесь рисовать новые, которыми вы сможете украсить свои рисунки.
Воспитатель демонстрирует образец рисунка. Обследование образца.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кокой сапожок нарисовала я. Какие элементы узора вам больше всего нравятся?
( ответы детей: цветок, линии, точки-если дети назвали не все детали узора, то воспитатель с помощью наводящих вопросов, обращает на них внимание)
Где находится цветок? (по середине)
Какого цвета лепестки?
Какой формы серединка у цветка?
Где нарисована зеленая прямая линия?
С какой стороны от цветка нарисован листочек? Какого он цвета?
Далее показ рисование воспитателем с комментариями.
После показа, с помощью наводящих вопросов вместе с детьми, повторяем последовательность выполнения рисования.
Перед началом рисования проводим пальчиковую гимнастику:
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали
(руки соединить)
Так друг друга обнимали
Так друг друга целовали
(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)
Так друг друга обнимали
(руки в «замок»)
Что едва мы их разняли
(с силой разъединить, разжать «замок»)
Далее воспитатель приглашает детей за столы. После того как дети сели, предлагает взять правильно кисть (в три пальчика) и в воздухе нарисовать «улыбку» для сороконожки (рисуем дуги слева направо- несколько раз).
Перед началом рисования педагог выражает надежду, что все постараются и у детей все получится, желает успеха.
Во время рисования детьми воспитатель осуществляет контроль и помощь.
Итог занятия: выставка детских работ, дает положительную оцеку всем работам, выказывает пожелание успехов на будущее и благодарит от имени сороконожки за такие чудесные подарки.