Наталья Абрамова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши".
Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе, Тема: „Приключения Маши“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;
- закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Здоровье-сберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» закрепить представление о диких и домашних животных, познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о нем;
«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.
«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;
Материалы и оборудование:
Презентация для НОД с видеообращением Маши, контур Медведя, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка Маши, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей!
В: Ребята, скорее проходите,
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбайтесь,
Поздоровайтесь!
Сюрпризный момент.
Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. (2-3 слайд)
В: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? ( Д: Да, это Маша)
В. Обращается к М: Здравствуй М., что у тебя случилось.
М: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения! (4 слайд)
В: Здорово, а кого он еще пригласил?
М: Всех моих друзей! (5 слайд)
В: А кто твои друзья?
М: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно! (6 слайд)
Дети по звуку отгадывают друзей М. (7-18 слайды)
В: Ребята, много у М. друзей? ( Д: да) А кто они? Как их назвать одним словом? ( Д: животные.)
М: Ребята, а хотите поиграть со мной? ( Д: да) (19 слайд, тогда повторяйте движения! (20 слайд)
Динамическая пауза
Дети повторяют движения за Машей под музыку «Следы невиданных зверей» (21 слайд)
М: Отлично, молодцы!
В. Обращается к М: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?
М: Хотела Мишке портрет подарить, а краски все закончились! (плачет, (22слайд).
В. обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.
В. Обращается к М: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин портрет, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Д. прощаются с М.)
М: Спасибо, ребята, до встречи! Пока! (23 слайд)
В. Обращается к Д: Ребята, а пока М. едет к нам, мы с вами поспешим в мою мастерскую, чтобы помочь М. !
Звучит музыка Д. идут в мастерскую, садятся на стульчики. В. делает вид, что ищет что-то и находит портрет Мишки (контурный).
В: ребята, а вот и портрет, можно его подарить Мишке ( д: нет, его нужно раскрасить, а чем можно раскрашивать? ( д: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).
В. делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.
В: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.
Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.
В. Обращается к Д. и достает шерсть : ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).
В: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? ( Д:да) Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями
Кому в зобок, и удары кулачками.)
Кому в лапочку.
Продуктивная деятельность.
В: а теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью! Показ на контурном рисунке (у каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.)
В: Хотите попробовать сами? ( д:да). Присаживайтесь на стульчики.
Перед вашими глазами всегда будет образец Мишки! (прикрепить образец). А чтобы узнать какую часть Мишки вы будете раскрашивать и каким цветом, нужно выбрать конверт, в котором лежит подсказка!
(Дети получают конверты с разными частями Мишки, у кого-то больше, у кого- то меньше). С каждым по очереди обсуждается, какая часть и какой цвет достался. Дети выбирают свой цвет и приступают к работе. В. помогает, следит за работой.
В: Ребята, а чего не хватает Мишке? ( Д: глаз и носа, А каким цветом глаза? ( д: белые с черным). А нос (черный). Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для глаз и для носа! (раздает маленькие кусочки).
В: Ну вот Мишка готов, но у него ведь праздник? И нужно его нарядить! (достает бантик). Вот теперь точно готов! Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму) Какая красота!
Итог.
Раздается стук в дверь, появляется М. Звучит музыка финальная.
В. говорит голосом М. : Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте!
Ух ты какой портрет! Это вы сами нарисовали? Красками? ( д: нет, а чем же? ( д: шерстью) Какие вы молодцы!
В. обращается к М. : Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? ( д: да, а что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие снежинки – картинки, они тоже нарисованы шерстью, а также по набору из разноцветной шерсти, чтобы вы дома сами еще что-нибудь нарисовали! Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Пойдемте провожать Машу! Уходят вместе с Машей.