Светлана Манзуркина
Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Цветочные облака для царицы Флоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 130" Г. ЧЕБОКСАРЫ
Воспитатель: Иванова Марина Николаевна
Конспект нетрадиционно-образовательной деятельности
по рисованию с детьми старшей группы
Тема: «Цветочные облака для царицы Флоры».
Программное содержание.
Изобразительные задачи. Совершенствовать умение создавать в рисунке образы цветов, передавая отличительные особенности лепестков по цвету, форме, величине.
Публикация «Конспект по рисованию с детьми старшей группы „Цветочные облака для царицы Флоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать умение рисовать кистью различными способами: прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, получая овальные лепестки (ромашки, георгины); концом кисти, передавая тонкие, иголочные лепестки (астры, хризантемы); концом кисти по спирали (розы); мазками (клевер); использовать щетинную кисть для изображения васильков, одуванчиков, гвоздики; ватные палочки для изображения мелких цветов (незабудки, мимоза).
Закреплять представления о цветах и их оттенках, делении цветовых оттенков на теплые и холодные.
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать изображение на всем листе.
Технические задачи. Совершенствовать алгоритм промывания и полоскания кисти в двух банках (большей и малой по объему). Продолжать освоение алгоритма смешивания красок на палитре для получения новых цветов и более светлых оттенков, путем добавления белой краски. Развивать умение рисовать разными по качеству и толщине кистями (пони № 8,5,2, щетиной № 5, ватными палочками.
Воспитательные задачи. Воспитывать отзывчивость, желание помочь, любовь к природе, желание передавать ее красоту, аккуратность.
Развивающие задачи. Развивать фантазию, воображение, эстетическое восприятие, цветовосприятие, самостоятельность, анализировать свою работу.
Словарная работа. Закреплять умение называть известные детям цветы, называть их цвета и оттенки; произнесение слов обобщающих; холодные, теплые, цвета, бахромчатые, махровые, резные, игольчатые, звездчатые, лучистые, венчик, крупные, мелкие.
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- 2-е изд. испр. и доп. -М. : Мозайка-Синтез, 2011, с. 205-210 2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под. ред В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. -М: «Мозаика-Синтез», 2007, с. 281-284.
3. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий /Под. ред. .Грибовской. - М. : ТЦ Сфера, 2004, с. 37-38, 45, 60-62.
4. В. И. Ковалько Азбука физминуток для дошкольников; Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплектов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группа) - М: ВАКО, 2006, с. 52.
5. Т. Н. Доронова Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова. -М. : Просвещение, 2006г.
6. Рисуем гуашью / «Ребенок в детском саду» № 4, 2002г., с.
Материал.
1) Демонстрационный:
- ноутбук, диск с изображениями цветов садовых, луговых, комнатных;
- магнитофон, диск с записью мелодии для сопровождения процесса рисования;
- костюм для царицы Флоры;
- 3 образца цветочных облаков, выполненных в холодной, теплой и разной гамме;
- цветовые таблицы получения новых цветов и оттенков;
- мольберты с магнитными досками, магниты.
2) Раздаточный:
- краски гуашь, акварельные обычные художественные и перламутровые;
- гель с блестками;
- подставки с кистями: пони № 8, 5, 2, щетина № 5, ватные палочки;
- палитры;
- салфетки для просушивания кистей;
- стаканчики-непроливайки большего и меньшего объема;
- тонированные листы бумаги в виде облаков различной формы;
- 2 ведра: одно с чистой водой, второе -пустое для слива грязной, полотенце.
Предварительная работа.
Рассматривание цветов на клумбе, комнатных цветов, на поле, лугу.
Рассматривание искусственных цветов, иллюстраций, фотооткрыток, картин известных художников с их изображением.
Показ изображений цветов на жостовских подносах, павловских платках, на пакетах, на посуде, мебели.
Проведение дид. игр: «В гостях у Солнышка и Снежной королевы», «Чайный сервиз», «Собери букет», «Живые лепестки» на освоение знаний о теплой и холодной гамме.
Упражнение в рисовании цветов различными способами. Экспериментирование красками на палитре.
Ход.
I часть.
В группе появляется царица Флора. Она приветствует детей. Дети собираются вокруг нее.
Царица Флора. Я царица Флора. Мое имя Флора в переводе с римского языка означает мир растений и цветов.
Я люблю, чтобы везде росли цветы. Ведь они радуют нас. Но совсем недавно я была в одной стране, которая отсюда находится далеко: за темными лесами, за высокими горами.
В этой стране когда-то было очень красиво, цвели чудесные цветы, все вокруг было ярким и красочным.
Но, однажды, над этой страной пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Цветы исчезли. Все вокруг стало бесцветным и грустным.
Задумала я оживить эту страну, превратить ее в цветочную. Но одной мне не справиться, ведь страна эта большая, и я решила попросить вас помочь мне.
Вы, ребята, хотите мне в этом помочь?
Дети. Да, хотим.
Царица Флора. Тогда открою вам секрет: надо собрать все цветы, какие только есть на свете в большие душистые облака. А затем я подую на них и прольется над страной цветочный дождь и превратится она из черно-белой в цветочную.
Попробовала я собрать разные цветы в цветочные облака и вот, что у меня получилось.
Показ образцов: три облака с изображением цветов, выполненных в холодной гамме, теплой и смешанной.
Царица Флора. Ребята, что вы заметили? Какие цветовые оттенки имеют цветы в первом облаке? Назовите их.
Дети. Голубой, светло -синий, темно-синий, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый.
Царица Флора. Какие все эти цвета? (теплые или холодные)
Дети. Холодные.
Царица Флора. Верно. А какие цветовые оттенки имеют цветы во втором облаке?
Дети. Красный, малиновый, желтый, оранжевый, салатовый, бордовый, бежевый.
Царица Флора. Какие все эти цвета? (теплые или холодные)
Дети. Теплые.
Царица Флора. Верно. А что вы заметили в третьем облаке?
Дети. В третьем облаке собраны цветы разных цветовых оттенков: и холодных, и теплых.
Образцы убираются.
Царица Флора. Молодцы! Какие вы думаете, трех облаков достаточно, чтобы превратить большую черно-белую страну в цветущую?
Дети. Нет, недостаточно.
Царица Флора. А что же можно сделать, чтобы их стало много?
Дети. Надо еще нарисовать цветочные облака.
Царица Флора. Но, чтобы нарисовать такие облака надо знать много цветов.
Давайте посмотрим, какие цветы бывают. Садитесь перед экраном. Я буду показывать вам разные цветы, а вы если знаете, то называйте их.
Дети садятся, и царица Флора показывает изображения садовых цветов: тюльпаны, лилии, астры, георгины, бархатцы, розы, ромашка, колокольчики, одуванчики, герань, фиалка.
При рассматривании отмечаются отличительные особенности лепестков по форме, величине.
Царица Флора хвалит детей за то, что они знают много цветов, затем она подводит детей к столу, на котором разложены изоматериалы.
Царица Флора. Я принесла вам разные краски. Есть тут гуашь, акварель разных оттенков. А если нет нужного оттенка, как вы поступите?
Дети. Смешаем краски на палитре.
Царица Флора. А если вы забыли какие краски нужно смешать?
Дети. Посмотрим в таблицу.
Царица Флора. А еще я принесла вам волшебную гель с блестками. Ее можно использовать только когда уже все цветы нарисованы, и краски уже немного подсохли.
приступайте к рисованию. Подумайте, какие цветы вы нарисуете и возьмите для этого все необходимое.
II часть. Дети начинают рисовать. Звучит музыка.
В ходе рисования Царица Флора индивидуально напоминает приемы рисования некоторых цветов, дает советы в выборе цвета красок, в композиционном решении рисунка.
III часть. Дети приносят готовые цветочные облака царице. Она размещают их на мольберте. Благодарит их за помощь, радуется работам детей. Спрашивает, знают ли они, как растут цветы. Предлагает показать как цветут цветы; проводится физминутка:
И везде растут цветы
Небывалой красоты
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(Потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Музыка выключается.
Царица Флора. Предлагает выбрать какие облака понравились? Почему?
Какие цветы нарисовали? Чем? Какие цвета использовали: теплые, холодные, светлые или темные?
В конце анализа просит детей рассказать стихи о цветах (о ромашке, колокольчике, лилии, тюльпане и т. д.)
Царица Флора. Теперь я смогу всю страну сделать яркой, цветущей. Я отправлюсь в нее, подую на эти душистые облака и черно-белая страна превратится в цветочную.
Спасибо вам, ребята. До свидания.
Дети прощаются. Царица уходит, унося рисунки детей. Дети приступают к уборке изоматериалов.