Татьяна Ивановна Максимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Ели в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать в технике "оттиск смятой бумагой" снег на деревьях.
Задачи:
*продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки зимы;
*учить передавать в рисунке, при помощи цвета, определённое время года; -закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь);
*развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные техники рисования;
*развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;
*способствовать расширению словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом „Ели в снегу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, за погодой зимой во время прогулок на участке детского сада; разучивание стихов о зиме;
Оборудование: Бумага голубого цвета формата А4, гуашь белого цвета, бумага белого цвета.
Ход занятия
«Круг радости» -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Организационный момент
Дети садятся.
Основная часть
Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?
Дети: (зима)
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Солнце светит мало и не греет; день становится короче, а ночь –длиннее; небо серое, часто затянуто тучами и облаками; на улице холодно, ветрено; кругом всё покрыто белым покрывалом (лежит снег);замёрзли водоёмы (покрыты льдом); люди одели тёплую зимнюю одежду; животные поменяли шубки на зимние,многие впали в спячку.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, Встаем на носочки, руки вверх
И под горкой снег, снег. Приседаем
И на елке снег, снег, Встаем, руки в стороны
И под елкой снег, снег. Обхватываем себя руками
А под снегом спит медведь Покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя
Тише, тише, не шуметь. Пальчик к губам, шепотом
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ещё отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день позёмки кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла …. (Зима)
(Объяснить детям значение слова «позёмки».)
Белый пух лег на дороги,
На ступенки и пороги.
Знает каждый человек-
Этот пух зовётся …. (снег)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки –зимы подруга,
Северная гостья….(вьюга).
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (иней)
Воспитатель: Верно, это иней. Иней- это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи. Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения камни, стены домой и скамейки…Говорят, что иней-это твёрдая роса.
Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены деревья, покрытые инеем.
Пальчиковая гимнастика : «Зима»
Раз, два,три, четыре, Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Вместе показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонь другую
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз-подбросим.
Два-поймаем.
Три-уроним.
И …. сломаем. Подбрасывают,приседают,ловят.
Роняют
топают
Воспитатель: Теперь мы с вами нарисуем ёлочки в снегу. Для этого возьмите штампики из поролона, обмакните их в гуашь зеленого цвета и приложите к листу бумаги. положите их на лист бумаги. Ждем, когда подсохнет гуашь. Затем возьмём лист бумаги, сомнем его, обмакнет в гуашь белого цвета и сделаем оттиск на елочках. После того, как рисунок высохнет, рисуем дом, снег.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, какие красивые деревья зимой.
Теперь предлагаю вам взять смайлики (веселый или грустный) и поднять один из них, в зависимости понравилось ли занятие (веселый) или не понравилось (грустный).