жданова светлана владимировна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства,любовь к природе. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ:Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: : прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
И. Мельничук
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
-Дети, приглашаю вас в волшебный лес. Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев,гор и т. д. (развешаны репродукции картин с изображением природы).
-Ребята посмотрите сколько замечательных картин во круг нас. Сегодня я хочу вам рассказать о том, что когда художник рисует природу, то он изображает ПЕЙЗАЖ.
- Как вы думаете что при этом может нарисовать художник? (Море, Горы, Лес, Реку и т. д.)
- Сегодня я вам хочу предложить, стать художниками и нарисовать ПЕЙЗАЖ Но прежде чем мы начнём с вами рисовать. давайте с вами немножко поговорим.
.- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
-Вспомните, когда мы были на прогулке, что мы видели на деревьях? (снег)
Да, правильно ребята. Снег был везде, и на деревьях и на зданиях и на земле.
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка- зима.
Всё прилежно побелила:
- Я предлагаю вам как художникам нарисовать ПЕЙЗАЖ - "деревья в снегу".
Как вы думаете, какие цвета можно использовать для изображения деревьев и снега? (Деревья коричневые или чёрные, а снег - белый). Давайте с вами пройдём за столы и нарисуем деревья (проходят и садятся на свои места, обратите внимания, что у дерева ствол к низу расширен, а в верху он тоньше. с расходящимися в разные сторона тонкими ветками. (показываю как рисовать дерево).
-
РАБОТА ДЕТЕЙ:
- Ну вот мы нарисовали деревья. А пока подсохнет краска, мы с вами сделаем Физминутку: Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать. (Сжимают и разжимают кулачки)
- А теперь готовимся к рисованию И нарисуем снег.
На протяжении всей работы детей провожу контроль за качеством исполнения задания.
- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!
Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние деревья.
Анализ работ детей.
ВОТ ТАКИЕ ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ У НАС ПОЛУЧИЛИСЬ.