МААМ-картинки

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»

Марина Юрьевна Пешехонова
План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Посредством игр : игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой и неживой природе.

2. Совершенствовать речь детей.

3. Развивать мыслительные операции: анализировать, обобщать.

4. Использовать здоровьесберегающие технологии в развитии детей (пальчиковые игротренинги, корригирующие гимнастики для глаз, технология «Три перчатки»). Обогащать познавательный интерес – посредством зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Публикация «План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие со снежинкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: письмо от деда мороза, клубочек, снежинка, мячики-шуршики с крупой, схема «Зима», снежки из бумаги с рисунками, схема «Человечки» (ТРИЗ, муляжи овощей (капуста, лук, морковь, «волшебная палочка», снеговик с перчатками, посылка с наклейками.

Содержание ОД:

1. Пришло письмо от Деда Мороза, он приглашает в гости к Зиме. Показ снежинки, она будет нам помогать в путешествии.

Цель: заинтересовать детей.

2. Подготовка к путешествию. Упражнение «Паутинка» (с клубочком).

Цель: единение группы детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитатель предлагает прислушаться (кто-то шуршит). Упражнение «Шуршики» (с мячиками-самоделками). Папа – «шурш», мама – «шуршиха», ребенок – «шуршик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Погладили по головке: «Молодцы!».

Цель: эмоциональное благополучие детей.

4. К путешествию готовы, идем за снежинкой, рассказывая стихотворение «Снежинка» Бальмонта. Воспитатель идет первой, а за ней – детки.

5. Сели на стульчики на ковре. Улыбнулись друг другу. Рассматривание схемы «Зима». Читаем схему, называя приметы зимы, а поможет нам – снежинка, к кому она прилетит, тот называет примету зимы.

(Дети передают снежинку друг другу, выходят и называют примету зимы на схеме).

Цель: закрепление знаний о природе зимой.

6. Паша составляет маленький рассказ (читает всю схему, стоя около нее).

Цель: совершенствовать речь.

7. Погладили головку: «Умная головка».

Цель: Эмоциональное благополучие.

8. Игра «Снежки» (играют, стоя на ковре). Воспитатель бросает комочек смятой бумаги (снежок, а детки ловят его встают вокруг стола. Разглаживают пальчиками и называют, что изображено на бумаге (яблоко, груша.). Воспитатель просит назвать одним словом, что это? (фрукты).

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие мыслительных операций.

9. Игра «Сломанный телевизор» (сели на стульчики). Воспитатель загадывает загадки об овощах, а дети конструируют отгадки на пальчиках.

Цель: игротренинг «Овощи», развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети называют цвет овощей, а воспитатель показывает муляжи. Дети рассказывают, что овощи кушают круглый год, объясняют почему (не болеть, много витаминов, польза здоровью).

10. Воспитатель показывает схемы: «твердые человечки», «жидкие человечки», «человечки газа». Вместе с детьми рассказываем, из каких человечков состоит капуста, морковка, лучок, водичка. Игра «Витаминный суп» (ТРИЗ).

Цель: развитие общей моторики, мышления, внимания.

11. Продолжаем путешествие с помощью волшебной палочки Деда Мороза (показ). Дети идут и находят Снеговика, который держит три перчатки (красную, синюю, желтую). Упражнение «Три перчатки» (здоровьесберегающая технология). Дети рассказывают шуточное стихотворение «Веселый кросс» Анашкина при помощи трех перчаток. Воспитатель показывает красную перчатку – рассказывают громко, синюю – молчат, желтую – шепотом. Гладим головку: «Молодцы!»

12. Отправляемся в зимний лес, где много разных чудес (идем по лесным снежным тропинкам с волшебной палочкой). Корригирующая гимнастика «Мы пришли в зимний лес».

Цель: развитие общей моторики, согласование движений рук и глаз, пальчиковый игротренинг.

13. Воспитатель просит детей, загадать ей зимнюю загадку про снег и «бросить» ее в ладошку. Воспитатель ловит своей ладошкой загадку детей и отгадывает ее.

Цель: совершенствовать речь детей, тренировать память.

14. Идем обратно по снежным тропинкам с волшебной палочкой. Взмах – и мы в нашем садике. Дети улыбаются. Дед Мороз прислал посылку. Что в ней? Открываем – там зимние наклейки от Деда Мороза. Дети благодарят Дедушку Мороза за подарки, воспитатель всех обнимает, и путешествие заканчивается. После ООД дети наклеивают наклейки вместе с воспитателем в зимнюю книгу – самоделку.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их образе жизни в ходе проведения аппликации. Задачи: 1. Упражнять детей в звукоподражании.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:43
+394Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Пешехонова (УИ 1255607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД