Марина Юрьевна Пешехонова
План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Посредством игр : игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой и неживой природе.
2. Совершенствовать речь детей.
3. Развивать мыслительные операции: анализировать, обобщать.
4. Использовать здоровьесберегающие технологии в развитии детей (пальчиковые игротренинги, корригирующие гимнастики для глаз, технология «Три перчатки»). Обогащать познавательный интерес – посредством зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Публикация «План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие со снежинкой“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: письмо от деда мороза, клубочек, снежинка, мячики-шуршики с крупой, схема «Зима», снежки из бумаги с рисунками, схема «Человечки» (ТРИЗ, муляжи овощей (капуста, лук, морковь, «волшебная палочка», снеговик с перчатками, посылка с наклейками.
Содержание ОД:
1. Пришло письмо от Деда Мороза, он приглашает в гости к Зиме. Показ снежинки, она будет нам помогать в путешествии.
Цель: заинтересовать детей.
2. Подготовка к путешествию. Упражнение «Паутинка» (с клубочком).
Цель: единение группы детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитатель предлагает прислушаться (кто-то шуршит). Упражнение «Шуршики» (с мячиками-самоделками). Папа – «шурш», мама – «шуршиха», ребенок – «шуршик».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Погладили по головке: «Молодцы!».
Цель: эмоциональное благополучие детей.
4. К путешествию готовы, идем за снежинкой, рассказывая стихотворение «Снежинка» Бальмонта. Воспитатель идет первой, а за ней – детки.
5. Сели на стульчики на ковре. Улыбнулись друг другу. Рассматривание схемы «Зима». Читаем схему, называя приметы зимы, а поможет нам – снежинка, к кому она прилетит, тот называет примету зимы.
(Дети передают снежинку друг другу, выходят и называют примету зимы на схеме).
Цель: закрепление знаний о природе зимой.
6. Паша составляет маленький рассказ (читает всю схему, стоя около нее).
Цель: совершенствовать речь.
7. Погладили головку: «Умная головка».
Цель: Эмоциональное благополучие.
8. Игра «Снежки» (играют, стоя на ковре). Воспитатель бросает комочек смятой бумаги (снежок, а детки ловят его встают вокруг стола. Разглаживают пальчиками и называют, что изображено на бумаге (яблоко, груша.). Воспитатель просит назвать одним словом, что это? (фрукты).
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие мыслительных операций.
9. Игра «Сломанный телевизор» (сели на стульчики). Воспитатель загадывает загадки об овощах, а дети конструируют отгадки на пальчиках.
Цель: игротренинг «Овощи», развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети называют цвет овощей, а воспитатель показывает муляжи. Дети рассказывают, что овощи кушают круглый год, объясняют почему (не болеть, много витаминов, польза здоровью).
10. Воспитатель показывает схемы: «твердые человечки», «жидкие человечки», «человечки газа». Вместе с детьми рассказываем, из каких человечков состоит капуста, морковка, лучок, водичка. Игра «Витаминный суп» (ТРИЗ).
Цель: развитие общей моторики, мышления, внимания.
11. Продолжаем путешествие с помощью волшебной палочки Деда Мороза (показ). Дети идут и находят Снеговика, который держит три перчатки (красную, синюю, желтую). Упражнение «Три перчатки» (здоровьесберегающая технология). Дети рассказывают шуточное стихотворение «Веселый кросс» Анашкина при помощи трех перчаток. Воспитатель показывает красную перчатку – рассказывают громко, синюю – молчат, желтую – шепотом. Гладим головку: «Молодцы!»
12. Отправляемся в зимний лес, где много разных чудес (идем по лесным снежным тропинкам с волшебной палочкой). Корригирующая гимнастика «Мы пришли в зимний лес».
Цель: развитие общей моторики, согласование движений рук и глаз, пальчиковый игротренинг.
13. Воспитатель просит детей, загадать ей зимнюю загадку про снег и «бросить» ее в ладошку. Воспитатель ловит своей ладошкой загадку детей и отгадывает ее.
Цель: совершенствовать речь детей, тренировать память.
14. Идем обратно по снежным тропинкам с волшебной палочкой. Взмах – и мы в нашем садике. Дети улыбаются. Дед Мороз прислал посылку. Что в ней? Открываем – там зимние наклейки от Деда Мороза. Дети благодарят Дедушку Мороза за подарки, воспитатель всех обнимает, и путешествие заканчивается. После ООД дети наклеивают наклейки вместе с воспитателем в зимнюю книгу – самоделку.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.