Наталья Федорина
Конспект занятия по рисованию «Чьи следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему «Чьи следы на снегу».
Цель:
Формировать умение держать кисть в правой руке.
Познакомить детей с методом примакивания.
Воспитывать аккуратность при рисовании.
Материал: листы бумаги с изображением елочек, баночки, краски, кисти, сюжетные игрушки (мишка, зайчик, снеговик, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чьи следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Следы животных
- Темочки
На зимней полянке появляется снеговик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Дети отвечают - снеговик.
Давайте поздороваемся со снеговиком, скажем ему «Здравствуй снеговик» (дети здороваются).
Проблемная ситуация
Снеговик : Ребята, я хотел отправиться в лес на прогулку, но боюсь заблудиться. Еще в лесу кто – то гуляет, помоги те мне разгадать кто там живет. Поможете (да). Вот спасибо вам ребята.
Рассмотрение иллюстраций.
Посмотрите, ребята, что я вам покажу. Это картинки, а на них изображено время года. А какое сейчас время года (зима) А как вы думаете, почему сейчас время года 0 зима (Снег идет, дует ветер)
Физкультминутка
«Что ж не будем долго ждать,
Надо в лес нам поспешать.
Мы снежинки соберем
и туда сейчас пойдем.
С неба падают зимой
И кружатся над землей.
Легкие, пушистые
Белые снежинки».
Дети повторяют движения за воспитателем.
Показ
- Посмотрите, ребята на наших листочках елочка красивая, а за ней кто - то прячится. Воспитатель показывает мишку. Спрашивает детей: скажите, кто это (мишка).Воспитатель методом примакивания рисует следы и говорит : Топ – топ – топ –топ шагает мишка и оставляет за собой много следов.
- Посмотрите, ребята кто – то к нам прискакал. Скажите, кто это (зайчик). Правильно, вот и зайчика следы. У кого следы больше (у мишки). У кого следы меньше (у зайчика).
Рисование
А теперь давайте нарисуем следы зайки и мишки под елочками у вас в листочках. Воспитатель использует с детьми в рисовании индивидуальную помощь, проговаривает цвет красок.
«Хвостик в краску обмакните
Аккуратно не спешите,
Посмотрите, вот как я.
Молодцы мои друзья»
Чтение стихотворения
«Мишка»
Мишка плюшевое брюшко,
Лапы, нос и оба ушка.
Я медведем дорожу
я в обнимку с ним хожу.
Загадка
Ребята, скажите, кто это.
У него быстрые ножки и длинные ушки. Он морковку грызет и в лесу всегда живет. (зайчик).
Подведение итогов
Воспитатель обращает внимание на рисунки детей и предлагает сделать выставку. Воспитатель вместе с детьми вспоминают чьи следы рисовали в снегу. Воспитатель хвалит всех детей за веселую прогулку по лесу. Снеговик говорит ребятам «спасибо» и прощается с детьми: До свидания ребята. (до свиданья снеговик).