Наталия Кулагина
Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми
«Необыкновенные следы»
Программное содержание:
-Учить детей делать отпечатки своих ладошек;
-Развивать тактильную чувствительность;
-Развивать мелкую моторику, воображения.
Оборудование: световой стол, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, милые ребятки! Я приглашаю вас в царство песка!
(Дети садятся перед Воспитателем полукругом)
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Необыкновенные следы“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что на песке можно сделать отпечатки и углубления пальчиками, ладонью или кулачками и тогда получатся следы животных!
(ответы детей)
Воспитатель. А каких животных вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель. А давайте представим, что к нам в гости пришли медвежата и оставили свои следы на песке! (кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок от края песочницы к середине)
(дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь "прыгают зайцы" - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь от края песочницы к середине.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. "Ползут змейки" - расслабленными или напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой от края песочницы к середине.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. "Бегут жуки" - двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых от края песочницы к середине.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. А теперь оставим и свой след на песке! "Моя ладонь!" – ладонями с силой надавить на песок.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Смотрите, ребята, сколько зверей пришли к нам в гости! Теперь им надо возвращаться домой! Но, к сожалению, они не знают обратной дороги, давайте поможем им вернуться домой!
(ответы и предположения детей)
Воспитатель. Для этого каждый из вас нарисует дорожку и для медвежат, и для зайчика, и для жучков!
Воспитатель. Сейчас я нарисую прямую линию, а вы рядом нарисуете еще одну.
Только не отрывайте руки от песка, а проведите свою линию одним движением!
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Теперь я нарисую извилистую линию, а вы повторяйте за мной!
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Рисует ломаную линию и просит детей нарисовать рядом аналогичную.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Ну вот, мы нашли дорожки домой для наших гостей, теперь давайте, проводим их!
( дети выполняют задание: делают следы животных по своему желанию, но от середины песочницы к краю)