Алёна Горожанова
Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки+соль
Тема: «Деревья в снегу».
Цель:
- Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.
Оборудование:
Картинки (демонстрационные) с изображением деревьев зимой.
Оборудование и раздаточный материалы для аппликации : шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, кисточки разной толщины, клей ПВА, ножницы, Бумажные и влажные салфетки, крупная соль.
Предварительная работа: Чтение сказки Николая Сладкова -Почему Ноябрь - Пегий, Беседа с детьми «Деревья зимой», Слушание музыки Чайковского «Времена года», Наблюдения в природе,
П/и «Раз, два, три к дереву беги»; «Два мороза»; «Мы весёлые ребята»,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что у вас есть зима, бывают морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось—
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.
До свидания. Джек»
Воспитатель:
Ребята Какое сейчас время года? (поздняя осень)
Назовите мне Признаки поздней осени? : (выпадет первый снег, лужи замерзают, Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало. (отличие от осени)
Скажите ребята вы слышали такое выражение—Зима не за горами, что это означает (Ответ детей)
А давайте спросим наших мам, может они нам подскажут
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
Дети: (Снег) –
(Ребята а чем зима отличается от других времен года)
Какой бывает снег : (белый, пушистый, искристый, холодный-
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сделать для Джека деревья в снегу, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.
Как вы думаете с помощью чего мы с вами сделаем деревья, …. молодцы нам понадобиться клей, ножницы, шерстяные нитки, соль и кисточка.
Ну что тогда приступаем, только не забываем:
- Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Включить спокойную музыку для работы - музыка природы
1. Перед вами лежит листок с изображение дерева. Нам нужно с помощью ниток ему придать объем. Нарезаем нитку по длине ствола и веток. Потом проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку.
2. Постепенно заполняем нитками весь ствол. Лишние концы обрезаем.
3. Формируем веточки.
4. Начиная с верхних веток начинаем укрывать снегом. Намазываем (погуще) клеем и посыпаем солью
5. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).
Пока наши деревья подсыхают я приглашаю вас на физкультминутку
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
6. Стряхиваем лишнюю соль.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
У вас получилась замечательные деревья в снегу. Скажите ребята вам понравилась сегодня на занятии, что больше всего понравилось делать?
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим ваши работы мальчику Джеку в Африку, что бы он показал их своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.
Огромное спасибо родителям что пришли к нам на занятие!