Галина Никулкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Воспитатель :Никулкина Г. В.
Программное содержание:
-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета.
-Упражнять в рисовании красками, в рисовании акварелью (всей кистью и ее концом).
-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Вызывать эстетические чувства, развивать умение передавать в рисунке красоту природы, умение любоваться созданными изображениями.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
наблюдения в природе, экскурсия в зимний парк (участок д\с);
чтение и заучивание стихов о зиме;
Материал к занятию : бумага формата А5, акварель, кисти.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстраци; Незнайка.
Дети приходят в группу,рассматривая картины, воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Дети рассказывают стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
В это время из-за ширмы появляется Незнайка.
Незнайка.
- Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить и совсем забыл.
Воспитатель.
- Здравствуй, Незнайка!
Незнайка.
- А, да, привет!Ну вот теперь я даже забыл, какое сейчас время года.
Воспитатель.
- Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Скажите ребята,какое сейчас время года? Что же ты, Незнайка, хотел у нас узнать о зиме?
Незнайка.
-А,что это у вас такое тут,картины какие-то,это вы рисовали?
– Я тоже решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная?
Воспитатель.
– Конечно разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята?.
Незнайка.
– Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника?
Воспитатель.
– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
- Вот видишь, Незнайка, оказывается, зима бывает разная, поэтому и картины бывают разными!
Незнайка.
– Вот это да! А как это?
Воспитатель.
– Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи, и ты Незнайка подходи.
(Рассматривание картин)
Воспитатель обращает внимание детей, что изображено на картинах: .
Воспитатель.
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
- Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А это загадочное дерево никто не раглядел? Что там? И на веточках сколько снега. А вот здесь идет снег и как красиво. Ребята, если мы будем рисовать эти картину,то давайте изобразим дерево, а на ветках снег и еще красивые снежинки. Чем мы будем рисовать дерево, веточки?.).
Воспитатель.
– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?
(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)
Незнайка.
– Что-то и мне грустно стало,я-то не умею рисовать.
Воспитатель.
– Незнайка, не расстраивайся мы тебя сейчас научим рисовать, и деревья,и кустарники зимой,а помогут тебе в этом краски
Незнайка.
- Да, понял, понял! Только вот не знаю, как это нарисовать?
Воспитатель.
-Ребята,незабудьте,что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.
–-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Какой кистью? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя - чистый лист)
-Кто расскажет, как нарисовать ствол?Каким цветом?
начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
-Кто покажет, как нужно рисовать ветки?
( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
-тонкой кистью кустики,пока мы рисовали ветки у кустика,наше дерево уже высохло.
-Затем рисуем снег на веточках дерева и у кустарника,белой красочкой.
-тычком кисти –снежинки.
Воспитатель.
– Незнайка, теперь ты все хорошо запомнил?
Незнайка.
– Да, я теперь запросто смогу нарисовать зимнюю картину и дерево, сейчас все красочки перемешаю и по бумаге размажу…
Воспитатель.
– Ты думаешь хорошо получится?
Незнайка.
– А что такого? Раз, два и готово!
Воспитатель предлагает ребятам взять краски и показать Незнайке, как надо рисовать дерево в снегу. Дети готовят все необходимое и рисуют.
Незнайка тоже уходит рисовать.
Дети слушают спокойную,тихую музыку.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Дети выполняют рисунки и показывают их Незнайке, убирают краски.
Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, появляется и Незнайка со своим рисунком. Дети определяют настроение пейзажей, рассказывают, отмечают, что Незнайка тоже постарался.
Незнайка благодарит детей и просит, чтобы его рисунок попал на выставку.
Дети прощаются с Незнайкой.
На прощание Незнайка дарит детям снежинки.