Аниса Мирзаянова
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику - рисование мыльными пузырями, которая способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребёнке интерес к творчеству. Техника рисования мыльными пузырями заключается в том, сто в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувают мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. В итоге на бумаге получаются оригинальные замысловатые узоры. Рассматривая их каждый малыш может увидеть что-то своё : пушистых зверюшек под снегом, красивые цветы, новогоднюю елочку. Выдувание мыльных пузырей развивает продолжительность выдоха, силу ротового выдоха, умение регулировать воздушную струю, формирует основу для правильного речевого дыхания. Эта техника рисования не рекомендуется детям до двух лет.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Кто спрятался в снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование
«КТО СПРЯТАЛСЯ В СНЕГУ?»
(Нетрадиционная техника –
рисование мыльными пузырями)
подготоовила
Мирзаянова Аниса Ангамовна
воспитатель старшей группы «Радуга»
Продуктивная деятельность.
Тема: «Кто спрятался в снегу».
Образовательная область : «Художественное творчество» (рисование). Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырями.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями; формировать целостную картину мира; активизировать в речи глаголы.
Задачи: - закрепить признаки зимы; - познакомить с новой техникой рисования, упражнять в изображении животных, используя нетрадиционный метод; - развивать продолжительность выдоха, силу ротового выдоха; - формировать основу для правильного речевого дыхания; - пробуждать интерес к творчеству; - развивать пространственное мышление, фантазию, зрительную память.
Материал и оборудование: кукла «Незнайка», трубочки для коктейля, тонированная бумага, белая гуашь, краски, кисточки, аудиозапись.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель. Мы с вами так долго ждали когда выпадет снег. Даже выучили песню «Зимушка – зима». Давайте споём вместе.
Дети поют песню.
Проходите на свои места.
2. Беседа по вопросам.
Какое сейчас время года?
Чем покрылась земля, деревья, кусты?
Во что превратилась вода?
Как одеваются люди зимой?
Как светит солнце?
Как изменилась жизнь животных с наступлением зимы?
А сейчас поиграем в игру.
3. Игра «Подбери слова»
Снег – (что делает) (идёт, метёт, кружится, летит).
Солнце – (что делает) (светит, но не греет, прячется за тучи).
Вода – (что делает) (замерзает, превращается в лёд).
Ветер – (что делает) (дует, воет).
Мороз – (что делает) (щиплет, кусает, морозит).
Давайте поиграем в подвижную игру «Льдинки, ветер, мороз».
4. Игра «Льдинки, ветер, мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные, льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг.
5. Стук в дверь. Появляется Незнайка с пакетом в руках.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Он так замёрз, даже говорить не может. Пусть погреется у нас. Какой-то пакет в руках. Воспитатель читает «Д/с «Рябинушка». – Правильно. – Что это такое? Это трубочки.
– Для чего эти трубочки? Что делают ими? Пьют сок.
А ещё этими трубочками можно рисовать. Мы с вами рисовали кисточкой, томпончиками – поролоновыми, пальчиками. Сегодня мы поучимся рисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри лёгкие, воздушные, они оставляют на бумаге следы, похожие на что-то пушистое.
Давайте попробуем нарисовать белых пушистых зайчиков (других белых пушистых животных, зверушек, которые прячутся в снегу. Рисовать будем мыльными пузырями. Они получаются, если выдыхать воздух через трубочку в краску с мыльным раствором, но вдыхать воздух нельзя, чтобы жидкость не попала в рот.
6. Методические приёмы.
У вас в стаканчиках жидкость с краской и средством для мытья посуды. Нужно опустить трубочку в стакан и подуть пока пена не станет покидать ёмкость. Затем к «убегающей» пене приложить лист, чтобы на нём остались «следы» от пузырей. Если где-то не хватает можно взять ложечкой и добавить пузырей. Когда всё подсохнет можно дорисовать кисточкой и красками, например глазки, носик, усики, и т. д.
– Как получаются пузыри? – Нужно выдохнуть через трубочку.
– Приступайте к рисованию.
7. Самостоятельная деятельность воспитанников.
Уточнить, кого хотят рисовать. Напомнить как нужно сидеть за столом, следить за осанкой.
Дети рисуют под аудиозапись.
8. Физкультминутка.
Вспомним стихотворение.
Белый снег пушистый, Дети поднимают руки, опускают их,
В воздухе кружится кружатся вокруг себя,
И на землю тихо приседают.
Падает, ложится.
9. Дети дорисовывают с помощью кисточки и красок.
10. Итог.
Воспитатель. Чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать с
помощью мыльных пузырей? Как получаются мыльные пузыри? Правильно, воздух нужно выдыхать.
- Что у тебя получилось? Дети выставляют свои рисунки и рассказывают,
что у них получилось.
Воспитатель. Незнайка останется у нас в гостях. У него в пакете есть раскраски, это, наверно, для нас. Спасибо, тебе, Незнайка!