Ираида Иванова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия
Возраст детей: 5-6 лет
Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию интегрированное познавательно-игровое занятие для детей средней и старшей группы (5-6 лет). На данном занятии представлен нетрадиционный способ рисования (печать растений, который поможет педагогу всесторонне развить личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное «Я».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста, Тема занятия: „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
– систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
– воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
– знакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений;
– учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Предварительная работа: поход с детьми на экскурсию в парк; рассказ о том, что такое листопад; игры с листьями деревьев (предложить детям поднять листочек и найти дерево, с которого он упал); проведение соревнования (кто найдет самый большой и необычный лист); сбор осенних букетов; рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; чтение стихотворений об осени.
Оборудование: альбомные листы; дополнительные листы формата А5; гуашь; кисти с широким и тонким ворсом; стаканчики с водой; палитра; салфетки; фартуки; листья разных пород деревьев; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», А. Куинджи «Осень»; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень».
В о с п и т а те л ь:
Листопад.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, сто оконца…
И. Бунин
В о с п и т а те л ь:
Ребята, о каком времени года это стихотворение.
Правильно, об осени. «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
Ребята, давайте отправимся на прогулку в осенний лес.
(Дети встают друг за другом и тихо под музыку «идут по тропинке»).
Прекрасен лес осенью! Деревья оделись в разноцветные наряды. Вокруг тишина и только слышно шуршание листьев под ногами»
Ребята, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Д е т и:
Листопад.
(Воспитатель раздает листочки осенних деревьев и предлагает поиграть в игру «Листопад»).
В о с п и т а те л ь:
Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»
Дети кружатся под музыку с листочками в руках.
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Дети, у которых желтые листочки, бросают их на пол и приседают.
Листопад, листопад, листья красные летят.
Дети, у которых красные листочки, бросают их на пол и приседают.
А теперь, ребята, давайте нарисуем «осенний ковер» способом «печать растений».
(Детям при кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной плотно прижать к альбомному листу, стараясь не сдвигать с места. Точно таким же образом заполнить все белое пространство).
Итог занятия:
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.