Галина Деревенских
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе :
Цель: Способствовать формированию у детей
представления о характерных особенностях зимы.
Задачи: Развивать интерес и бережное
отношение к природе, умение ориентироваться на плоскости,
развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.
Дети вместе с Почемучкой отправились в зимний лес по заснеженной дорожке.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Береза в снегу“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
На пути им встретилась белочка на дереве.
Почемучка, конечно не знал, что это за зверек и как называется дерево.
Поэтому он спросил ребят,
какие звери в лесу не спят и как они проводят зиму?
А какие – ложатся в спячку?
Затем белочка ускакала по своим делам,
а береза рассказала ребятам, почему она такая нарядная вся в снегу.
Проводится игра «Зимняя зарядка»
Очень холодно зимой,
(Обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(Качаем головой.)
До сосульки дотянулись,
(На носочки-руки вверх.)
Поскользнулись, покачнулись.
(Качаемся вправо-влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(Бежим на месте.)
Покружились,
покружились и в саду мы очутились.
Далее дети под руководством воспитателя «рисуют портрет» березы в снегу.
Что бы рассказать и показать вечером родителям,
какую красивую они видели березоньку в зимнем лесу.
Материалы: белые салфетки, вата, клей-карандаш.
Вид работы: приклеивать салфетки и вату.
Ход работы:
1. Разрезать салфетки на небольшие кусочки.
2. Скатать из кусочков шарики.
3. Приклеить их на ветки дерева.
4. Нанести клей на изображение снега.
5. Приклеить снег.
В заключении я играю с детьми в игру: «Найдем слова».
Зимой с неба падает….(снег).
Зимой река покрылась (льдом).
Зимой в берлоге спит. (медведь).
Зимой на деревьях нет. (листьев).
Зимой для птиц нужно сделать. (кормушки).
Воспитатель предлагает детям вспомнить праздник,
который отмечают зимой.
Появляется Дед Мороз с елочкой.
Просит детей помочь поправить шубу. И украсить елочку.
Воспитатель проговаривает с детьми отличие елочки от березы.
Мы с детьми, оставшиеся шарики - дарим на шубу Деду Мороза.
Благодарный Дед Мороз слушает нашу
песню про него и дарит детям подарки!
Такие занятия позволяют развивать не только
творческие способности и мелкую моторику рук,
но и воображение, фантазию, внимание,
а так же формировать навыки ориентации на листе бумаги,
работы с различными материалами и инструментами.