Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы

Рамзия Гайнуллина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм:круг, квадрат, прямоугольник.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „В гости паровозику“ для детей средней группы» размещена в разделах

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим. 2 домика: желтый и красный. Высота желтого домика 4 этажа, красного 3 этажа.

Раздаточный материал :

Конверты с геометрическими фигурами. Вних 6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче?Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Каких вагонов больше,а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель:

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребенок:

-Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель:

-Хорошо,мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Ребенок:

-Получилось поровну или одинаковое количество 3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов детей)

Воспитатель:

А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Ребенок:

-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

-Мишутка пригласил нас покатиться на поезде. Поедем?

Дети: Да

Воспитатель:

-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: Чух - чух -чух).

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель:

Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (желтый дом выше, а красный ниже, так у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель:

-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

-Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поед, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет). Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы, составленный воспитателем МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе МБДОУ «Лукоморье» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:34
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Гайнуллина (УИ 382469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД