Рамзия Гайнуллина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм:круг, квадрат, прямоугольник.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „В гости паровозику“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим. 2 домика: желтый и красный. Высота желтого домика 4 этажа, красного 3 этажа.
Раздаточный материал :
Конверты с геометрическими фигурами. Вних 6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче?Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Каких вагонов больше,а каких меньше?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
Воспитатель:
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребенок:
-Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель:
-Хорошо,мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
Ребенок:
-Получилось поровну или одинаковое количество 3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов детей)
Воспитатель:
А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?
Ребенок:
-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.
Физкультурная минутка.
Воспитатель:
-Мишутка пригласил нас покатиться на поезде. Поедем?
Дети: Да
Воспитатель:
-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: Чух - чух -чух).
Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.
Воспитатель:
Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?
Ответы детей. (желтый дом выше, а красный ниже, так у желтого четыре этажа, а у красного только три).
Воспитатель:
-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).
Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:
-Какие фигуры у вас в конвертах?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Предлагаю построить из этих фигур поезд.
Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поед, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.