Лариса Шелест
Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки".
"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Описание работы: данный конспект составлен в виде игры-путешествия для среднего возраста детей. Он может использоваться воспитателями дошкольных учреждений, как часть непосредственно организованного образовательного процесса. Также может использоваться родителям для совместной игровой деятельности дома.
Данная игра представляет собой закрепление ранее изученного материала цифр (от 1 до 5) и изучение нового материала (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Развивать наглядно образное мышление.
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип занятия: закрепление
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (разминка, актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа.
Оборудование:
Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, игрушки лесных зверей: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка
Методические приё мы : наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности: разминка.
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать фигуру «человечка» (кукла-игрушка) из геометрических фигур, с помощью художественными и конструктивных средств.
Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход занятия
1. Формирование мотивационной основы.
Незаметно воспитатель кладет книгу на стол. Ребята увидели красочную книжку и стали рассматривать ее. – Ребята, что это у вас (Книга со сказками) -А вы любите сказки (Да.)
-Давайте вспомним с вами русскую народную сказку “Теремок” и побываем у нее в гостях. Воспитатель рассказывает :
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (подходят к домику). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок подходит к домику, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Ребята, а вы поможете мышке? (Да).
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
-Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
“Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру? (Это прямоугольник.)
-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? (да). Сколько их(4). А углы (Да). Сколько их( 4) А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? (Да). Сколько их(4). А углы (Да). Сколько их(4).
–Ребята, у квадрата 4 стороны и 4 угла и у прямоугольника 4 стороны и 4 угла. Посмотрите внимательно и скажите,они одинаковы? (Нет,они разные)
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Прямоугольник больше квадрата)
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Волчишке (да)
а) Морковь положи на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Молодцы,ребята все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке(4)
– Кто первый прибежал (Мышка)
– Кто последний (Лисичка)
– Кто после лягушки (Зайчик)
– Кто прибежал перед лисой (Волчок)
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке(5).
– Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы).
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
- На этом наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями.