Наташа Чередник
Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, средний, маленький.
Публикация «Конспект занятия „Части суток“ по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память.
2. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материалы :
Демонстрационный: письмо от Буратино; наборное полотно; «ковер» с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Музыкальные инструменты, Золотой ключик.
Раздаточный – круги красного, жёлтого, синего, чёрного цвета. Карточки с замками и ключами разной величины, двухполосные карточки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем
Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток?
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: от Буратино!
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить. В конверте лежит цветочек он не простой, а волшебный, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.
(Воспитатель берёт в руки цветок показывает детям). Да это не простой цветок на каждом лепестке написано задание, которое надо выполнить
Ребята, ну что же поможем Буратино, выполните все задания.
Дети: Да
2. Основная часть :
Воспитатель: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?
Дети: Пять!
1. Игра «Сосчитай не ошибись»
Воспитатель: У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
Воспитатель: Правильно. Читаю второе задание.
2. Игра «Назови геометрические фигуры»
Воспитатель: Перед вами ковер, а на нём дырки и что же нам делать?
Дети: Закрыть их
Воспитатель: Ребята, на что похожи эти дырки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лоскутики лежат (показывает детям геометрические фигуры). Что нам нужно ребята сделать, чтобы не было дырок.
Дети: Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.
(Дети называют геометрические фигуры, подбирают по форме и закрывают дырки).
Воспитатель: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.
Спасибо ребята! Давайте теперь третье задание прочитаю.
3. Игра «Покажи правильно части суток»
Воспитатель показывает детям несколько кругов одинакового размера. Черного, красного, жёлтого, синего цвета.
-Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным)
-Раннее утро (жёлтым)
-Середину дня? (красным)
-Вечер? (синим)
Воспитатель: Сейчас ребята я вам буду загадывать загадки, а вы мне должны показать соответствующие круги. Итак, слушаем внимательно.
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Дети показывают жёлтый кружок).
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(Дети показывают красный кружок).
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Дети показывают синий кружок).
- Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем спокойной ночи!
(Дети показывают чёрный кружок).
Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физминутка:
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, надо на носочки встать!
Воспитатель: Вот остался последний пятый лепесточек, а значит последнее задание. (Воспитатель читает детям задание)
Игра «Сравни предметы по величине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат замки и ключики, все они разной величины. Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они? Дети: Нет, они разные. Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Какой замок мы поставим на первое место?
Дети: Большой
Воспитатель: На второе место?
Дети: Средний
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленький
Воспитатель: А, какими способами можно разложить предметы?
Дети: Убывающей и возрастающей последовательности.
Воспитатель детям предлагает разными способами, в правильной последовательности выложить замки на двухполосные карточки.
Воспитатель: А теперь ребята, вам нужно будет выбрать для каждого замка подходящий по размеру ключ. (Дети подбирают ключи для замка)
Воспитатель: Ребята, в нашей группе происходят настоящие чудеса, посмотрите откуда-то появился волшебный сундук.
Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и там лежит Золотой ключик.
Воспитатель: Здорово, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. А, как же теперь его отдать Буратино?
Дети: Отправить ключик обратно в конверте.
Воспитатель: Да, конечно, а я сразу не догадалась.
Дети кладут в конверт ключик и отдают почтальону.
3. Итог:
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что вам показалось самым трудным?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята, чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания?