МААМ-картинки

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Наташа Чередник
Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, средний, маленький.

Публикация «Конспект занятия „Части суток“ по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материалы :

Демонстрационный: письмо от Буратино; наборное полотно; «ковер» с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Музыкальные инструменты, Золотой ключик.

Раздаточный – круги красного, жёлтого, синего, чёрного цвета. Карточки с замками и ключами разной величины, двухполосные карточки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Буратино!

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить. В конверте лежит цветочек он не простой, а волшебный, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.

(Воспитатель берёт в руки цветок показывает детям). Да это не простой цветок на каждом лепестке написано задание, которое надо выполнить

Ребята, ну что же поможем Буратино, выполните все задания.

Дети: Да

2. Основная часть :

Воспитатель: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?

Дети: Пять!

1. Игра «Сосчитай не ошибись»

Воспитатель: У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

Воспитатель: Правильно. Читаю второе задание.

2. Игра «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель: Перед вами ковер, а на нём дырки и что же нам делать?

Дети: Закрыть их

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти дырки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лоскутики лежат (показывает детям геометрические фигуры). Что нам нужно ребята сделать, чтобы не было дырок.

Дети: Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.

(Дети называют геометрические фигуры, подбирают по форме и закрывают дырки).

Воспитатель: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.

Спасибо ребята! Давайте теперь третье задание прочитаю.

3. Игра «Покажи правильно части суток»

Воспитатель показывает детям несколько кругов одинакового размера. Черного, красного, жёлтого, синего цвета.

-Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным)

-Раннее утро (жёлтым)

-Середину дня? (красным)

-Вечер? (синим)

Воспитатель: Сейчас ребята я вам буду загадывать загадки, а вы мне должны показать соответствующие круги. Итак, слушаем внимательно.

- Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Дети показывают жёлтый кружок).

- Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(Дети показывают красный кружок).

- Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Дети показывают синий кружок).

- Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем спокойной ночи!

(Дети показывают чёрный кружок).

Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, надо на носочки встать!

Воспитатель: Вот остался последний пятый лепесточек, а значит последнее задание. (Воспитатель читает детям задание)

Игра «Сравни предметы по величине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат замки и ключики, все они разной величины. Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они? Дети: Нет, они разные. Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какой замок мы поставим на первое место?

Дети: Большой

Воспитатель: На второе место?

Дети: Средний

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленький

Воспитатель: А, какими способами можно разложить предметы?

Дети: Убывающей и возрастающей последовательности.

Воспитатель детям предлагает разными способами, в правильной последовательности выложить замки на двухполосные карточки.

Воспитатель: А теперь ребята, вам нужно будет выбрать для каждого замка подходящий по размеру ключ. (Дети подбирают ключи для замка)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе происходят настоящие чудеса, посмотрите откуда-то появился волшебный сундук.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и там лежит Золотой ключик.

Воспитатель: Здорово, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. А, как же теперь его отдать Буратино?

Дети: Отправить ключик обратно в конверте.

Воспитатель: Да, конечно, а я сразу не догадалась.

Дети кладут в конверт ключик и отдают почтальону.

3. Итог:

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что вам показалось самым трудным?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- Ребята, чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Винни-Пуху» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Чередник (УИ 195312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД