Валерия Гуляева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы.
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Интеграция образ. областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Вид занятия 2:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- По закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач;
-В форме дидактических игр и упражнений.
Тема: «Математическое путешествие»
Задачи 3:
1. Образовательные задачи: закрепление знаний о количественном счете в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; закрепить знания о величине; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия геометрических фигур. (Круг, квадрат, треугольник).
2. Развивающие задачи: Развивать графические умения детей, через решение практического задания. (Обвести геометрические фигуры по контуру.)
Развивать образное воображение через решение практического задания. (Д/И «Найди место»).
Развивать словесно-логическое мышление через решение логической задачи. (Д/И «Поставь цифры правильно»).
Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции.
Развивать операции анализа и синтеза через дидактические игры и упражнения.
Развивать скоординированность движений рук и глаз через физкультминутки, практические задания.
Развивать произвольное внимание через смену различных видов деятельности.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
Воспитывать чувство коллективизма.
Методы и приемы 4: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением геометрических фигур; практический - работа с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование 5 :
Демонстрационные: мольберт с изображением цифр, геометрических фигур, карточки с цифрами, картинки с предметами.
Раздаточные: фломастеры, заготовки для рисования (карточки с цифрами и с геометрическими фигурами для обведения по контуру)
Предварительная работа 6 : Разучивание игры Е. Железновой «Пора начинать», Индивидуальная работа с детьми в соотнесении цифры с количеством предметом, индивидуальная работа с детьми в поиске соседей чисел, упражнять в сравнении предметов по величин, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают: вот так и вот так.
Головки кивают: вот так и вот так.
Все носиком: водят вот так и вот так.
И носик находят: вот так и вот так.
Теперь поднимитесь: вот так и вот так.
Теперь подтянитесь: вот так и вот так.
Теперь покружитесь: вот так и вот так.
На стулья садитесь: вот так и вот так.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания. Сначала мы пойдем в гости к цифрам
Воспитатель:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАИ «Путешествие в лес»
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Деятельностная часть
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и обводят соответствующую цифру).
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Гимнастика для глаз:
Воспитатель:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых гла
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков
и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующие геометрические фигуры, которые я вам раздала и ответить: где какая фигура и какая она по размеру. Предлагаю обвести геометрические фигуры по контуру.
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, обводили геометрические фигуры)
Воспитатель:Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы!