Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Валерия Гуляева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы.

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция образ. областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Вид занятия 2:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» размещена в разделах

- По закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач;

форме дидактических игр и упражнений.

Тема: «Математическое путешествие»

Задачи 3:

1. Образовательные задачи: закрепление знаний о количественном счете в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; закрепить знания о величине; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия геометрических фигур. (Круг, квадрат, треугольник).

2. Развивающие задачи: Развивать графические умения детей, через решение практического задания. (Обвести геометрические фигуры по контуру.)

Развивать образное воображение через решение практического задания. (Д/И «Найди место»).

Развивать словесно-логическое мышление через решение логической задачи. (Д/И «Поставь цифры правильно»).

Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции.

Развивать операции анализа и синтеза через дидактические игры и упражнения.

Развивать скоординированность движений рук и глаз через физкультминутки, практические задания.

Развивать произвольное внимание через смену различных видов деятельности.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство коллективизма.

Методы и приемы 4: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением геометрических фигур; практический - работа с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование 5 :

Демонстрационные: мольберт с изображением цифр, геометрических фигур, карточки с цифрами, картинки с предметами.

Раздаточные: фломастеры, заготовки для рисования (карточки с цифрами и с геометрическими фигурами для обведения по контуру)

Предварительная работа 6 : Разучивание игры Е. Железновой «Пора начинать», Индивидуальная работа с детьми в соотнесении цифры с количеством предметом, индивидуальная работа с детьми в поиске соседей чисел, упражнять в сравнении предметов по величин, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания. Сначала мы пойдем в гости к цифрам

Воспитатель:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАИ «Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Деятельностная часть

Д/И «Поставь цифры правильно»

Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и обводят соответствующую цифру).

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Гимнастика для глаз:

Воспитатель:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых гла

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Д/И «Найди место»

Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующие геометрические фигуры, которые я вам раздала и ответить: где какая фигура и какая она по размеру. Предлагаю обвести геометрические фигуры по контуру.

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? математической стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, обводили геометрические фигуры)

Воспитатель:Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, все были молодцы!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Опубликовано: 9 июля 2019 в 16:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД