Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе

Татьяна Бушмакина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«В гости к лесным жителям».

выполнила воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Бушмакина Татьяна Александровна

Дебесы 2019г.

Тема: «В гости к лесным жителям».

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с образованием числа 4,

Образовательные:

учить сравнивать 2 группы предметов, учить считать до 4,

упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память внимание, речь.

Развивать творческие способности и умение обосновывать правильность решения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе и животным.

Предварительная работа: беседа о диких животных, Игра лото дикие животные

Оборудование демонстративное: Мягкие игрушки: белка, мишка, заяц и лиса, шишки, грибочки; карточки для подвижной математической игры «Сколько зайчиков у нас мы подпрыгнем столько раз», цифры, ёлки, цветок.

Раздаточный материал. У каждого ребёнка карточка с двумя свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся, 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Ход занятия

I часть. Ребята заходят в группу вместе с воспитателем, и раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель поднимает трубку и отвечает, на телефонный звонок.

- Да, алло. Здравствуйте, да это детский сад. Да вы правильно позвонили к ребятам в группу «Гномики». - Да хорошо я передам ребятам, что вы нас приглашаете в гости в осенний лес (воспитатель, кладёт телефонную трубку и сообщает ребятам). Ребята вы слышали только что позвонили лесные животные, и пригласили нас поиграть в осенний лес.

Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие звери, лиса, волк, медведь, заяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

А хотите узнать, кто нас пригласил в лес для этого вам нужно отгадать мои загадки.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну –ка, кто же назовёт?

(Медведь) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

(Белка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка) У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

Воспитатель: Да ребята правильно, мне сегодня позвонили медведь, заяц, лиса и белка.

Воспитатель: Дети, а можно одним ходить в лес.

Ребята: Нет можно, заблудится и потеряться. Встретить дикого зверя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пора отправляться в лес.

Дети, мы с вами так пойдём в лес? А какое время года сейчас за окном? Ребята: (осень).

Воспитатель: Значит, прежде чем нам с вами выйти гулять, нам нужно одеться.

Физминутка «Одеваемся на прогулку» (импровизация движений).

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, курточку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

Ребята, вставайте парами, нам пора в дорогу.

Воспитатель поёт песенку «Погуляем мы с тобой»

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню распеваем

Топ – топ веселей шагайте наши ножки,

Топ – топ веселей ну ещё немножко.

Вот ребята мы и дошли до леса. Дети, посмотрите, кто это нас встречает.

Ребята: Белочка и мишка. Молодцы ребята.

Белочка и мишка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте Белочка и Мишка!

Белочка и мишка: Ребята это мы вам звонили и пригласили вас, мы хотим с вами поиграть, давайте сядем на пенёчки.

Медведь: У меня есть шишки.

Белочка: А у меня грибочки. Давайте поиграем, посчитаем.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько у Белочки грибочков и сколько у Мишки шишек.

На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 шишки, а на верхнюю – 2 грибочка. Дети считают игрушки.

Ребята сколько шишек у мишки?

Сколько грибочков у белочки?

Кого больше? (меньше, шишек или грибочков?

Какое число больше, 3 или 2?

Какое число меньше, 2 или 3?

Что надо сделать, чтобы шишек и грибочков стало поровну?

Дети: Ребята можно поставить ещё один грибочек, либо убрать одного шишку.

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим ещё один грибочек.

Сколько стало грибочков?

Как получилось три грибочка?

Ребята сколько теперь грибочков и шишек?

Ребята: Шишек и грибочков теперь поровну: 3 грибочка и 3 шишки.

Воспитатель: Ребята, Мишка принёс ещё одну шишку (помещаю на нижнюю полочку).

Больше стало шишек или меньше?

Сколько их стало?

Один, два, три, четыре. Всего четыре шишки (выделяя интонацией и жестом).

Дети давайте вместе посчитаем шишек.

Ребята: Один, два, три, четыре. Всего четыре шишки.

Воспитатель: Давайте сравним шишек и грибочков.

Кого стало больше, а кого меньше?

Дети: Больше стало шишек их 4. Грибочков 3 их меньше.

Воспитатель: Правильно ребята шишек 4, а грибочков 3.

Ребята, а какое число больше 3 или 4.

Воспитатель: Правильно дети 4 больше, чем 3, а три меньше, чем четыре. Четыре больше, а три меньше.

Ребята подумайте и скажите, как сделать, чтобы грибочков и шишек стало поровну, то есть четыре.

Дети: Нужно добавить один грибочек.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно нужно добавить один грибочек.

Теперь шишек четыре и грибочков четыре.

Ребята, а как можно ещё сказать, шишек и грибочков стало поровну по четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Белка и медведь: Спасибо ребята, приходите к нам ещё поиграть и посчитать. Дети, а мы с Мишкой приготовили для вас подарок это шишки, в детском саду вы можете сделать из них поделки.

Воспитатель: Давайте скажем Белке и Медведю спасибо за подарок, а теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Ребята: До свидания Белочка и Мишка.

Дети отправляются в гости к следующему герою Зайцу.

Воспитатель поёт песенку «Погуляем мы с тобой»

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню распеваем

Топ – топ веселей шагайте наши ножки,

Топ – топ веселей ну ещё немножко.

Дети отправляются в гости к Зайчику (встречает их под ёлкой).

Воспитатель: Ребята вот и пришли мы в гости к Зайчику. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, я вас пригласил в наш сказочный лес поиграть. Я вам буду показывать карточки с картинками, вы должны посчитать сколько изображено героев на картинке и выполнить упражнение столько раз сколько героев на картинке. Вы готовы тогда начнём.

- Сколько зайчиков у нас

Столько мы подпрыгнем раз (1).

- Сколько ёжиков у нас

Столько мы присядем раз (2).

- Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов (3)

- Сколько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз (4).

Ребята, какие вы молодцы, умеете считать.

Воспитатель:

Ребятки у Белочки и Мишки мы были, а с Зайчиком сделали зарядку, а теперь давайте отправимся в гости к Лисичке.

Воспитатель поёт песенку «Погуляем мы с тобой»

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню распеваем

Топ – топ веселей шагайте наши ножки,

Топ – топ веселей ну ещё немножко.

Лисичка: Здравствуйте, ребята я тоже хочу с вами поиграть. Садитесь на пенёчки. Дети я очень люблю играть с геометрическими фигурами. Дети посмотрите, а какие геометрические фигуры лежат в тарелочке.

Ребята: Треугольники, квадраты, кружочки.

Лисичка: Ребятки у вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно на карточках есть, верхняя и нижняя полосочки.

Дети положите все треугольники на верхнюю полоску (3 треугольника).

Ребята выполняют задание, раскладывают все треугольники.

А теперь положите, все квадраты на нижнюю полоску (2 квадрата).

Лисичка просит детей, сосчитают фигуры и сравнить их количество.

Сколько треугольников? (3) Какого они цвета? (зелёного).

Сколько квадратов? (2) Какого они цвета? (жёлтого).

Чего больше? (Треугольников) Чего меньше? (квадратов)

А теперь уберите все квадраты и положите на их место все круги.

Сколько кругов? (4 круга). Какого они цвета? (Красные)

Ребята красных кругов больше чем треугольников и квадратов или меньше?

Дети: Красных кругов больше чем треугольников и квадратов.

Лисичка: Молодцы ребята, поиграли вы со мной, но вам пора возвращаться в детский сад. Дети я вам, приготовила в подарок цветочек.

Ребята: Давайте скажем Лисичке спасибо.

Воспитатели и дети: Спасибо Лисичка, до свидания нам пора в детский сад.

По тропинке мы идём, всё идём, идём, идём, до детского сада мы дойдём.

Ребята идут и перешагивают через модули.

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг и передавая цветок «Скажем что нам понравилось, или что было интересного в прогулке по сказочному лесу».

Ребятки я была сегодня в лесу и поиграла с лисичкой.

- А ты Максим, где был? Максим, что понравилось тебе?

Даша собрала белка? Что запомнилась больше всего?

Юля, что тебе понравилось?

Матвей, а что собрал мишка в лесу?

Какое задание было для вас самое трудное?

Какое задание показалось самое лёгкое?

Ребята мне тоже очень понравилось спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Происшествия в стране Насекомия» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Происшествия в стране «Насекомия»». Цель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Подготовила воспитатель.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» НОД по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 01:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бушмакина (УИ 2085031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД