Татьяна Бушмакина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«В гости к лесным жителям».
выполнила воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Бушмакина Татьяна Александровна
Дебесы 2019г.
Тема: «В гости к лесным жителям».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: познакомить детей с образованием числа 4,
Образовательные:
учить сравнивать 2 группы предметов, учить считать до 4,
упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память внимание, речь.
Развивать творческие способности и умение обосновывать правильность решения.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе и животным.
Предварительная работа: беседа о диких животных, Игра лото дикие животные
Оборудование демонстративное: Мягкие игрушки: белка, мишка, заяц и лиса, шишки, грибочки; карточки для подвижной математической игры «Сколько зайчиков у нас мы подпрыгнем столько раз», цифры, ёлки, цветок.
Раздаточный материал. У каждого ребёнка карточка с двумя свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся, 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.
Ход занятия
I часть. Ребята заходят в группу вместе с воспитателем, и раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель поднимает трубку и отвечает, на телефонный звонок.
- Да, алло. Здравствуйте, да это детский сад. Да вы правильно позвонили к ребятам в группу «Гномики». - Да хорошо я передам ребятам, что вы нас приглашаете в гости в осенний лес (воспитатель, кладёт телефонную трубку и сообщает ребятам). Ребята вы слышали только что позвонили лесные животные, и пригласили нас поиграть в осенний лес.
Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие звери, лиса, волк, медведь, заяц.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
А хотите узнать, кто нас пригласил в лес для этого вам нужно отгадать мои загадки.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну –ка, кто же назовёт?
(Медведь) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(Белка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка) У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Воспитатель: Да ребята правильно, мне сегодня позвонили медведь, заяц, лиса и белка.
Воспитатель: Дети, а можно одним ходить в лес.
Ребята: Нет можно, заблудится и потеряться. Встретить дикого зверя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пора отправляться в лес.
Дети, мы с вами так пойдём в лес? А какое время года сейчас за окном? Ребята: (осень).
Воспитатель: Значит, прежде чем нам с вами выйти гулять, нам нужно одеться.
Физминутка «Одеваемся на прогулку» (импровизация движений).
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, курточку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
Ребята, вставайте парами, нам пора в дорогу.
Воспитатель поёт песенку «Погуляем мы с тобой»
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню распеваем
Топ – топ веселей шагайте наши ножки,
Топ – топ веселей ну ещё немножко.
Вот ребята мы и дошли до леса. Дети, посмотрите, кто это нас встречает.
Ребята: Белочка и мишка. Молодцы ребята.
Белочка и мишка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуйте Белочка и Мишка!
Белочка и мишка: Ребята это мы вам звонили и пригласили вас, мы хотим с вами поиграть, давайте сядем на пенёчки.
Медведь: У меня есть шишки.
Белочка: А у меня грибочки. Давайте поиграем, посчитаем.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько у Белочки грибочков и сколько у Мишки шишек.
На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 шишки, а на верхнюю – 2 грибочка. Дети считают игрушки.
Ребята сколько шишек у мишки?
Сколько грибочков у белочки?
Кого больше? (меньше, шишек или грибочков?
Какое число больше, 3 или 2?
Какое число меньше, 2 или 3?
Что надо сделать, чтобы шишек и грибочков стало поровну?
Дети: Ребята можно поставить ещё один грибочек, либо убрать одного шишку.
Воспитатель: Ребята, а давайте добавим ещё один грибочек.
Сколько стало грибочков?
Как получилось три грибочка?
Ребята сколько теперь грибочков и шишек?
Ребята: Шишек и грибочков теперь поровну: 3 грибочка и 3 шишки.
Воспитатель: Ребята, Мишка принёс ещё одну шишку (помещаю на нижнюю полочку).
Больше стало шишек или меньше?
Сколько их стало?
Один, два, три, четыре. Всего четыре шишки (выделяя интонацией и жестом).
Дети давайте вместе посчитаем шишек.
Ребята: Один, два, три, четыре. Всего четыре шишки.
Воспитатель: Давайте сравним шишек и грибочков.
Кого стало больше, а кого меньше?
Дети: Больше стало шишек их 4. Грибочков 3 их меньше.
Воспитатель: Правильно ребята шишек 4, а грибочков 3.
Ребята, а какое число больше 3 или 4.
Воспитатель: Правильно дети 4 больше, чем 3, а три меньше, чем четыре. Четыре больше, а три меньше.
Ребята подумайте и скажите, как сделать, чтобы грибочков и шишек стало поровну, то есть четыре.
Дети: Нужно добавить один грибочек.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно нужно добавить один грибочек.
Теперь шишек четыре и грибочков четыре.
Ребята, а как можно ещё сказать, шишек и грибочков стало поровну по четыре.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Белка и медведь: Спасибо ребята, приходите к нам ещё поиграть и посчитать. Дети, а мы с Мишкой приготовили для вас подарок это шишки, в детском саду вы можете сделать из них поделки.
Воспитатель: Давайте скажем Белке и Медведю спасибо за подарок, а теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Ребята: До свидания Белочка и Мишка.
Дети отправляются в гости к следующему герою Зайцу.
Воспитатель поёт песенку «Погуляем мы с тобой»
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню распеваем
Топ – топ веселей шагайте наши ножки,
Топ – топ веселей ну ещё немножко.
Дети отправляются в гости к Зайчику (встречает их под ёлкой).
Воспитатель: Ребята вот и пришли мы в гости к Зайчику. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, я вас пригласил в наш сказочный лес поиграть. Я вам буду показывать карточки с картинками, вы должны посчитать сколько изображено героев на картинке и выполнить упражнение столько раз сколько героев на картинке. Вы готовы тогда начнём.
- Сколько зайчиков у нас
Столько мы подпрыгнем раз (1).
- Сколько ёжиков у нас
Столько мы присядем раз (2).
- Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов (3)
- Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз (4).
Ребята, какие вы молодцы, умеете считать.
Воспитатель:
Ребятки у Белочки и Мишки мы были, а с Зайчиком сделали зарядку, а теперь давайте отправимся в гости к Лисичке.
Воспитатель поёт песенку «Погуляем мы с тобой»
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню распеваем
Топ – топ веселей шагайте наши ножки,
Топ – топ веселей ну ещё немножко.
Лисичка: Здравствуйте, ребята я тоже хочу с вами поиграть. Садитесь на пенёчки. Дети я очень люблю играть с геометрическими фигурами. Дети посмотрите, а какие геометрические фигуры лежат в тарелочке.
Ребята: Треугольники, квадраты, кружочки.
Лисичка: Ребятки у вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно на карточках есть, верхняя и нижняя полосочки.
Дети положите все треугольники на верхнюю полоску (3 треугольника).
Ребята выполняют задание, раскладывают все треугольники.
А теперь положите, все квадраты на нижнюю полоску (2 квадрата).
Лисичка просит детей, сосчитают фигуры и сравнить их количество.
Сколько треугольников? (3) Какого они цвета? (зелёного).
Сколько квадратов? (2) Какого они цвета? (жёлтого).
Чего больше? (Треугольников) Чего меньше? (квадратов)
А теперь уберите все квадраты и положите на их место все круги.
Сколько кругов? (4 круга). Какого они цвета? (Красные)
Ребята красных кругов больше чем треугольников и квадратов или меньше?
Дети: Красных кругов больше чем треугольников и квадратов.
Лисичка: Молодцы ребята, поиграли вы со мной, но вам пора возвращаться в детский сад. Дети я вам, приготовила в подарок цветочек.
Ребята: Давайте скажем Лисичке спасибо.
Воспитатели и дети: Спасибо Лисичка, до свидания нам пора в детский сад.
По тропинке мы идём, всё идём, идём, идём, до детского сада мы дойдём.
Ребята идут и перешагивают через модули.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг и передавая цветок «Скажем что нам понравилось, или что было интересного в прогулке по сказочному лесу».
Ребятки я была сегодня в лесу и поиграла с лисичкой.
- А ты Максим, где был? Максим, что понравилось тебе?
Даша собрала белка? Что запомнилась больше всего?
Юля, что тебе понравилось?
Матвей, а что собрал мишка в лесу?
Какое задание было для вас самое трудное?
Какое задание показалось самое лёгкое?
Ребята мне тоже очень понравилось спасибо вам большое.